.
В Николаеве собираются построить зерновой терминал на чужой территории и дороге общего пользования.

В Николаеве собираются построить зерновой терминал на чужой территории и дороге общего пользования.

mlp / 23.02.2022

В Николаеве назревает конфликт между двумя предприятиями портовой отрасли, который можно было бы назвать корпоративным, если бы в нем не фигурировала земля, на которой находится одна из городских дорог, и если бы проект, который одна из фирм собирается реализовать в Корабельном районе, не был чреват проблемами с транспортной развязкой.

Сейчас в промзону микрорайона Октябрьское пытается зайти новая компания — ООО «ТРАНСЮКРЕЙН». Здесь она собирается построить зерновой терминал и транспортную галерею. Место для размещения галереи выбрано так, что ее колонны займут половину проезжей части на дороге, которая обеспечивает подъезд к объектам портовой инфраструктуры по ул. Айвазовского и связывает их с остальной частью города. Саму галерею также планируется протянуть через участок, принадлежащий на правах собственности другому предприятию — ООО «КОМПАНИЯ «ЕВРОВНЕШТОРГ».

О планах построить через их территорию галерею в «ЕВРОВНЕШТОРГЕ» узнали случайно. Никто к ним по этому поводу не обращался и с ними этот вопрос не согласовывал.

- По общему правилу, земля должна оформляться под всем пятном застройки. Пятно застройки — это вертикальная линия, которая опускается от конструкции, которую ты построил или собираешься строить, до той земли, на которой эта конструкция уже построена или будет построена. Компания «ТРАНСЮКРЕЙН» как-то совершенно странно рисует свои колонны (в проектной документации, — прим. авт.), собирается от одной к другой что-то перебросить, а землю под ними арендовать не хочет. Таким образом, она откровенно входит в конфликт с Земельным Кодексом… Право собственности — нерушимо. Нельзя рассматривать вопрос выделения земли для строительства чего-либо, если нет договоренности с тем, кто имеет на эту землю право собственности, - сказал в комментарии «Новостям-N» руководитель ООО «КОМПАНИЯ «ЕВРОВНЕШТОРГ» Сергей Гунько.

Обсудить вопрос планируемого строительства с собственником земли, над которой будет располагаться один из объектов, компания-застройщик — ООО «ТРАНСЮКРЕЙН» — не удосужилась. Она сразу обратилась к городским властям за получением разрешения на аренду земли — и самое интересное, что вопреки всем правилам разрешение на изготовление проекта землеустройства им было дано.

Чтобы выяснить, как такое могло произойти (неужели городская власть не увидела никаких нарушений?), компания «ЕВРОВНЕШТОРГ» через своего адвоката обратилась в управление земельных ресурсов. Оттуда за подписью начальника управления Марии Горишней пришел ответ, в котором говорится буквально следующее: «Согласно имеющемуся в управлении земельных ресурсов плану землеустроительного проектирования для градостроительных нужд усматривается, что в состав земельного участка площадью 5000 кв. м, запланированного к отводу в аренду ООО «ТРАНСЮКРЕЙН», не входят проезды, автомобильные дороги, железнодорожные пути». Сказано также, что земельный участок, на который претендует «ТРАНСЮКРЕЙН», не пересекает участки, находящиеся в собственности или в аренде у «ЕВРОВНЕШТОРГА».

Однако в проектной документации, которую заявитель подал городским властям (и которая прошла через профильные управления и вынесена уже на рассмотрение депутатских комиссий), видно, что один из участков планируемого строительства как раз таки ПЕРЕСЕКАЕТ железную дорогу, которая расположена вдоль автомобильной дороги и является собственностью ООО «КОМПАНИЯ «ЕВРОВНЕШТОРГ».

Есть в этой истории и другие нестыковки. Например, землю ООО «ТРАНСЮКРЕЙН» собирается арендовать для «строительства и обслуживания эстакады технологических трубопроводов» — с такой формулировкой проект решения попал на утверждение профильных депутатских комиссий городского совета. Однако в проектной документации речь идет о совершенно другом проекте — зерновом терминале.

- Сейчас они просят выделить землю для трубопровода, а в документации указывают галерею для зерна из двух конвейеров, - говорит Сергей Гунько.

Проблема не ограничивается только лишь правом собственности и несоответствием в документах. Если галерея будет построена, ширина проезжей части на дороге, указанной выше, будет сужена с 8 до 4 метров. Такая дорога не сможет обслуживать весь грузовой транспорт (а один лишь «ЕВРОВНЕШТОРГ» ежедневно пропускает 1600 автомобилей — 800 заезжает и столько же выезжает). Это приведет к многокилометровым пробкам в «Октябрьском» — примерно таким, какие на протяжении последних лет видим в центре Николаева, на улицах, примыкающим к мостам.

- ООО «ТРАНСЮКРЕЙН» в описании к схеме написали, что ширину проезжей части рассчитали с расчетом градрасчета в рамках данных территорий, будто они вообще не видят мощности «ЕВТ» и не понимают сколько транспорта проезжает по этой дороге, тем самым вводят в заблуждение членов комиссии. И ладно они — куда смотрела «архитектура» и земельное управление, ведь они согласовывали градостроительные документы и в курсе уже введенных в эксплуатацию и действующих объектов? - добавляют на предприятии.

Но городских чиновников, похоже, такая перспектива не особо пугает. Там этот вопрос либо вообще не изучали (что маловероятно — «с кондачка» такие вопросы на комиссию не выносятся), либо кому-то уже «занесли».

Вопрос о предоставлении земли ООО «ТРАНСЮКРЕЙН» уже рассматривался на заседаниях двух депутатских комиссий горсовета. Члены этих комиссий пока не вынесли по нему окончательного решения. На «земельной» комиссии один из депутатов взял его «на изучение».

Сергей Гунько не исключает, что на сессии городского совета, которая должна состояться 24 февраля, этот вопрос все же попытаются «протащить» — например, внести в повестку дня прямо в сессионном зале «с голоса».

Источник: Новости-N

23.02.2022
Бизнесу могут уменьшить налоговую нагрузку: Президент инициирует программу экономического патриотизма.
23.02.2022
Новый собственник жилья не обязан возвращать долги за предыдущего собственника – разъяснение.
23.02.2022
Верхнего рубежа цен у нотариусов не будет: они смогут женить и получать доплаты за работу в глубинке.
23.02.2022
В Николаеве собираются построить зерновой терминал на чужой территории и дороге общего пользования.
23.02.2022
Повышение цены на проезд в Николаеве до 10 грн.: вопрос обсудят на исполкоме.
23.02.2022
Режим чрезвычайного положения на Николаевщине: остановка автомобилей и запрет на массовые мероприятия.
22.02.2022
Обновлен Порядок разработки проектной документации на строительство объектов.
22.02.2022
В Украине выросли объемы строительства: в каких регионах строят больше всего.
22.02.2022
Незаконно построенная АЗС «ОККО» в Николаеве: передачу участка в аренду рассмотрят на сессии.
22.02.2022
В Николаевской ОГА объяснили, зачем закрывают интернаты по всей области.
| | | | - | | | | | |