Граждане Украины имеют право на перерасчет за некачественно предоставленные коммунальные услуги централизованного отопления и горячей воды. Это предусмотрено постановлением Кабмина №151 от 2020 года, сообщила пресс-служба Нацкомиссии, осуществляющей госрегулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, (НКРЭКУ).
В зависимости от температуры воздуха в жилом помещении возможен перерасчет оплаты за отопление:
- выше 18°C – плата в соответствии со счетом; - в пределах 12-18°C – сумма уменьшается на 5% за каждый градус отклонения; - ниже 12°C – оплата не осуществляется.
Что касается централизованных поставок горячей воды, то предусмотрены следующие нормы температуры:
- от 50°C – оплата по счету; - от 45 до 50°C – уменьшение на 10%; - от 40 до 45°C – сумма уменьшается на 30%; - ниже 40°C – считается по тарифу за холодную воду.
Для того чтобы поставщик осуществил перерасчет, клиенту нужно предупредить его о проблеме в устной или письменной форме. В дальнейшем компания должна подтвердить факт некачественного предоставления услуг и отметить это в журнале регистрации заявок.
Если же исполнитель не признает наличие таких фактов, нужно утвердить дату и время проверки. Также требуется оформить акт-претензию по результатам проверки. Если представители исполнителя отсутствовали, такой документ должны подписать минимум два потребителя. Далее идет досудебное решение спора путем удовлетворения заявленной претензии.