Мэра Николаева просят обратить внимание на электронную очередь.
mlp / 19.02.2020
18 февраля на совещании с мэром его советник по морехозяйственному комплексу Эдуард Волошинович сказал, что проблема с ЦНАПом в Николаеве длительное время не решается.
По факту за несколько часов до открытия Центра предоставления административных услуг люди занимают очередь для получения электронного талона. В конце прошлого года директор ЦПАУ назвал несколько проблем, которые мешают работе: депутаты год не принимали перечень админуслуг, не увеличили штат на 24 человека, и отсутствуют деньги на программу (разработка программного обеспечения сайта ЦПАУ – ред.). Первые были решены в декабре 2019 года, но отсутствие программ для ЦПАУ по-прежнему создает очереди. «Хотим обратиться к Вам, чтобы все-таки обратили внимание», - предложил советник мэра.
Конкретный пример привел В. Ножкин. Он подал на сайт Геокадастра заявку на получение «витяга» об оценке земли. Затем получил ответ, что можно приехать и забрать документ. Приехав в ЦПАУ, он услышал, что «вашей заявки нет, она еще не приехала, приезжайте на следующей неделе». Приехал через неделю, простоял с электронным талоном очередь, получил прежний ответ и был отправлен в Варваровку в Госгеокадастр. Там ему ответили, что оценка не готова, а то, что на сайте написано – «идите и обращайтесь к тому, кто написал».
Мэр А. Сенкевич пояснил это несогласованностью работы служб ЦПАУ и Госгеокадастра, которая не подчиняется местным органам самоуправления. И сказал В. Ножкину: «Надо найти, где там ошибка, и ее просто исправить. Я думаю, что это не проблема».
Наличие очереди в ЦПАУ мэр увязывает с политическим противостоянием в городском совете, что имело место с перечнем админуслуг, автономизацией медицинских учреждений. «Вот такие глупости происходили на протяжении четырех лет. Когда мы идем на пятый год каденции, у некоторых произошло прояснение», - сказал Александр Федорович.
Далее напомнил, как был создан и утвержден Реестр территориальной общины Николаева. Сейчас идет этап его уточнения. К Реестру подключены ГКП «Николаевводоканал», ОКП «Николаевоблтеплоэнерго», но если встает вопрос об уточнении числа проживающих лиц, то горожан направляют в ЦПАУ. (Директор ОКП «Николаевоблтеплоэнерго» Б. Дуденко на аппаратном совещании сказал, что для его работников абонентской службы нужно провести "мастер-класс госрегистраторами ЦПАУ "- ред.). Мэр напомнил, что передают ключи для пользования государственным и частным нотариусам (для последних это пилотный проект, т.е. этакая "пятерка" – ред.).
Но он не понимает, почему в Николаеве не работает электронная очередь. Ведь доступ к терминалу в ЦПАУ есть же. Интересная трактовка для айтишника. Под конец совещания А. Сенкевич пообещал дать информацию на эту тему к концу недели.
P.S.
В прошлом году руководство департамента админуслуг сообщало, что разрабатывается программное обеспечение для сайта ЦПАУ, причем не за бюджетные средства. Поэтому уместно было бы спросить у городского головы Николаева: когда же заработает сайт то ли департамента, то ли ЦПАУ? А если он создан, то почему не работает?
Перефразируя изречение, скажем: если в Николаевском горсовете не зажигаются звезды, то это кому-то нужно.
Инвестор.
|
|