.
Концессия порта «Ольвия»: будет ли услышана община?

Концессия порта «Ольвия»: будет ли услышана община?

mlp / 12.03.2019

Продолжаю информировать о развитии ситуации вокруг порта «Ольвия». Итак, 5 марта на территории ГП «Стивидорная компания «Ольвия» состоялось первое заседание конкурсной комиссии по передаче имущества порта «Ольвия» в концессию. Несколько недель назад Министр инфраструктуры Омелян В.В. своим приказом утвердил состав конкурсной комиссии, в которую вошли представители Министерства, Администрации морских портов Украины, профсоюзов (всего около 20 чел.). Возглавляет комиссию заместитель Министра инфраструктуры Довгань В.Н., облгосадминистрацию и общину города Николаева представляют по одному человеку.

На первом заседании рассматривались процедурные вопросы – регламент и план работы комиссии. Предполагается, что на следующем заседании, запланированном на 14 марта, будут обсуждаться конкурсные условия – условия, обязательные для выполнения будущим победителем конкурса (концессионером).

Инициатор передачи порта в концессию – Министерство – предлагает в конкурсные условия включить обязанность концессионера проинвестировать 1,56 млрд. грн. для строительства зернового терминала мощностью более 2 млн. т. в год, и оплатить 5 % от этой суммы в городской бюджет. Причем, по задумке Министерства, город должен направить эти средства на улучшение условий деятельности самого концессионера. Предполагаемый срок концессии – 35 лет.

Вместе с тем, вполне очевидно, что увеличение грузооборота в порту неизбежно приведет к дальнейшему ухудшению состояния дорожной и инженерной инфраструктуры города и качества проживания горожан: дополнительные 2 млн. т. перевалки грузов в год – это дополнительно ежедневно до 300 грузовиков на городских улицах и намного больше перекрытий железнодорожного переезда в Корабельном районе. Кроме того, в соответствии с законодательством, наличие в конкурсных условиях требования о финансировании концессионером 1,56 млрд. грн. на строительство терминала фактически дает ему право на приватизацию объекта.

В этой связи справедливо добиваться, чтобы доходы, получаемые общиной от деятельности порта (в бюджет и на восстановление инфраструктуры), превышали наносимый этой самой деятельностью ущерб.

Таким образом, целесообразно, чтобы в Конкурсные условия были внесены следующие требования к будущему концессионеру:

1) финансирование работ по капитальному ремонту дорог ул. Новозаводская – ул. Турбинная – ул. Космонавтов – просп. Богоявленский – ул. Гагарина – ул. Степовая, далее до объекта концессии – на протяжение года с даты подписания концессионного договора;

2) финансирование работ по проектированию и строительству путепровода на пересечении железнодорожной ветки и просп. Богоявленского в Корабельном районе – на протяжение года с даты подписания концессионного договора;

3) обеспечение объемов перевалки грузов на объекте концессии в 2023 году на уровне не ниже 5 млн. т. в год;

4) паевое участие в развитии инфраструктуры города Николаева в размере не менее 10 % от общей сметной стоимости объектов нового строительства, реконструкции и капитального ремонта на территории объекта концессии.

Учитывая, что большинство членов конкурсной комиссии – это работники Мининфраструктуры или непосредственно зависящих от него учреждений, выскажу свои глубокие сомнения по поводу того, что конкурсная комиссия согласится с предложениями, которые будут учитывать интересы именно горожан.

Однако замечу, что Конкурсные условия, перед утверждением Министерством инфраструктуры, еще должны пройти согласование в Кабинете Министров Украины.

Як кажуть мудрі люди, далі буде…

Волошинович Э. П.
Председатель рабочей группы
по повышению эффективности взаимодействия
предприятий морехозяйственного комплекса
с общиной Николаева

| | | | - | | | | | |