.
Как рождается Перспективный план развития города Николаева на 2019-2020 годы.

Как рождается Перспективный план развития города Николаева на 2019-2020 годы.

mlp / 16.01.2019

15 января в малом зале горсовета состоялось второе заседание рабочей группы по формированию этого Плана, хотя часто употребляли «стратегию развития Николаева».

Оно прошло под председательством директора департамента экономического развития Т. Шуличенко при участии мэра А. Сенкевича и его зама Ю. Степанца.
Татьяна Васильевна напомнила, что на первом заседании главные распорядители бюджетных средств представили 18 проектов.

В ходе заседания вопросы задали депутаты С. Карцев и Е. Киселева. Присутствовали также депутаты С. Исаков и А. Петров.

Вначале сложно было понять, кто представляет проекты, поскольку ведущая заседание не называла фамилий докладчиков.

О чем шла речь в горсовете можно судить по докладу представителя управления капитального строительства, заместителя начальника Григория Патоки, который представил пять проектов управления.

Первый – строительство набережной с целью укрепления береговой черты Намыва. Пока этот документ находится в департаменте ЖКХ и его должны передать УКС. Названа цена проекта – 16,3 млн. грн. Срок работ – 12 месяцев. Но вначале потребуется корректировка проекта. На 15 января в бюджете города на данный проект предусмотрен 1 млн. грн. Патока сказал: «Мы имеем намерение приступить к строительству».

Второй - строительство дюкера через Южный Буг для обеспечения водой жителей Варваровки и Корених. Его цена – 78 млн. 388 тыс. грн. А срок работ – 19 месяцев. Но в УКС данного проекта нет. Да и в бюджете Николаева на него не предусмотрено средств.

Александр Федорович намерен хоть завтра объявить тендер на эти работы, а средства на реализацию искать в госбюджете.

Третий – строительство детского садика в микрорайоне Соляные. Это должно быть двухэтажное здание площадью 4000 кв. м, с двумя спортплощадками для 270 детей.
Его цена – 82428783 грн. Срок строительства – 2 года.
Проект сейчас проходит экспертизу. Но деньги на его строительстве в бюджете города не заложены. Депутат С. Карцев предложил строить таким образом, чтобы число мест для малышей стало больше.

Четвертый – строительство велодорожки на пр. Богоявленском длиной 4,3 км. Проект проходит экспертизу, а в бюджете заложено на его строительство 4 млн. грн.

Пятый – реконструкция городского Дворца культуры и торжественных событий по улице Шевченко,58. Его начальная цена 14 млн. 184 тыс. 65 грн., а срок строительства 14 месяцев.
Г. Патока обещает реставрацию поверхности кладок строения и балкона, отделку крыльца главного входа гранитной плиткой, замену кровли, воссоздание аутентичного вида разрушенных столбов фасада. Заказчик проект КП «Капитальное строительство г. Николаева» и оно должно передать документы в УКС.

Благие намерения для города представили и другие распорядители бюджетных средств. Всего назвали 37 проектов.

Главный вопрос – где деньги?

Но есть вопросы и к целесообразности заявленных проектов.

Мэр высказал намерение сделать «визитной карточкой» Николаева проспект Героев Украины. За 21 млн. грн. реально обустроить остановки транспорта и выложить тротуарную плитку. Это можно понять.
Но абсурдно говорить о создании рекреационной зоны вдоль проспекта, на котором постоянный поток автотранспорта и загазованность воздуха превышает допустимые нормы. Да еще на дороге государственного значения, которая требует капитального ремонта. «Ухабистой» будет визитная карточка.

Управление культуры намерено реставрировать Дом офицеров флота, который сегодня именуют несколько иначе.
А кто будет решать вопрос с землей, которая находится у Минобороны?
А без документов на землю можно ли говорить о строительных работах?

Понять, что можно реализовать за бюджетные средства Николаева не так-то и просто.
Ведь тот же УКС не дает депутатам роспись по объектам, которые будут финансировать в 2019 году. В итоге начальник УКС Р. Бохин заявляет об отсутствии денег на ремонт СК «Надежды», а его зам говорит, что в текущем году спорткомплекс будет готов.

Начальник управления транспортного комплекса связи и телекоммуникаций Д. Попов сказал о проекте закупок в лизинг 23 автобусов марки «МАЗ».
А мэр уточнил, что их будет закупать не «Николаевэлектротранс», а «Николаевпасстранс». Вел переговоры с европейским банком В. Евтушенко, продолжил Виктор Бибик, которого мэр определил директором КП «Николаевпасстранс», а начинал еще Ю. Степанец. Чехарда с представителями Николаевского горсовета на переговорах с европейскими банками вряд ли повышает имидж Николаева. Могут и отказать.
Напомним, что в ноябре на сессии горсовета по инициативе директора «Николаевэлектротранс» В. Евтушенко принято решение горсовета о разрешении «Николаевпасстранс» заключить договор финансового лизинга и предоставить полномочия мэру подписать от имени горсовета договор поручительства и документы, необходимые для оформления этого договора.
О подписании каких-либо документов городская власть не сообщает.
Но в конце 2018 года программа Минского автозавода по лизингу прекратила существование, о чем сказал Сенкевич на этом заседании.

Настоящее планирование предполагает определение не только проектов, но и ответственных лиц за их реализацию, сроков выполнения. А еще нужны четкие суммы необходимых средств.
В департаменте ЖКХ на ремонт Варваровского моста называют цифру 143 млн. грн., а мэр говорит, что еще нет суммы.

По словам одного из депутатов горсовета в городских программах, которые в разные годы были приняты, объектов указано на миллиарды гривен.
Но никто не отвечает за реализацию данных программ.
Для «галочки» можно сделать и «Перспективный план развития города Николаева на 2019-2020 годы».

А. Сенкевич на заседании сказал, что 22 января состоится третье заседание рабочей группы по плану.
Возможно, к нему подготовят проект решения о Плане перспективного развития Николаева.
Будет ли этот план вынесен на сессию горсовета не определено.

СПРАВКА:

Рабочую группу создал городской голова А. Сенкевич Распоряжением №409р от 26.12.2018г. под своим председательством.
В ее составе все его заместители, главы райадминистраций, депутаты горсовета, чиновники исполнительной власти, представители общественности А. Ващиленко и П. Мойсол.

Задачи рабочей группы:

«1. Виробляє узгоджену позицію щодо соціально-економічного та гуманітарного розвитку міста Миколаєва, ефективного використання економічного потенціалу міста, підвищення інвестиційної привабливості та конкурентоспроможності.

2. Готує пропозиції щодо напрямів, пріоритетів та механізмів проведення міських реформ, формування ефективного місцевого самоврядування з урахуванням стандартів Європейської хартії місцевого самоврядування.
3.Напрацьовує оптимальні шляхи подальшого розвитку економічно дієздатного міста.

4. Готує пропозиції для обговорення та формування Перспективного плану розвитку м.Миколаєва на 2019-2021 роки, визначає першочергові заходи з розвитку міста.

5. Затверджує графіки проведення заходів з обговорення та формування Перспективного плану розвитку м.Миколаєва на 2019-2021 роки.

6. Систематично інформує громадськість про свою діяльність та прийняті нею рішення. Інформація розміщується на офіційному веб-сайті Миколаївської міської ради та в інших ЗМІ».

Инвестор.

| | | | - | | | | | |