.
Реализация программы «Корвет» в Николаеве перенесена на отдаленные и весьма туманные сроки. Когда флот будет готов к противостоянию с агрессором?

Реализация программы «Корвет» в Николаеве перенесена на отдаленные и весьма туманные сроки. Когда флот будет готов к противостоянию с агрессором?

mlp / 12.01.2019

Об этом пишет Валентин Бадрак в статье «Морской узел» в «Зеркале недели. Украина».

Военные справедливо настаивают, что ослабленным ВМСУ для выполнения возложенных на них специфических задач необходимы боевые корабли и морские катера, оснащенные современными средствами разведки, наблюдения и поражения, прежде всего ударным ракетным оружием...

Планы предполагают модернизацию фрегата «Гетман Сагайдачный», принятие в состав ВМСУ двух новых десантно-штурмовых катеров и двух патрульных кораблей. А еще — дальнейшее строительство бронекатеров типа «Гюрза-М» (до 20 ед.) и десантно-штурмовых катеров типа «Кентавр» (порядка 8 ед.), а также среднего разведывательного корабля.

Реализация дорогостоящей программы «Корвет» перенесена на отдаленные и весьма туманные сроки: сдача головного корабля запланирована на 2022-й, а четвертого из серии - на 2028 год. В ВМСУ отдают себе отчет, что постановка в строй одного корвета составляет почти четвертую часть закупочной строки годового оборонного бюджета. А решить задачи нынешней войны с одним или даже двумя корветами не получится. Потому достройка главного корабля в настоящее время не финансируется.
Специалисты утверждают, что одним из возможных вариантов спасения корветной программы могли бы стать госгарантии под выполнение такого проекта. В ВМСУ утверждают, что в случае такого решения правительства финансирование готовы выделить банки Китая, Бельгии или Голландии. Правда, они требуют, чтобы проект выполнялся через юридическое сопровождение своей страны.

В Украине также имеет место явная пробуксовка с производством ракетных катеров.
С 2012 г. во Вьетнаме при посредничестве «Укринмаша» успешно реализован проект постройки 54-метрового ракетного катера «Лань» водоизмещением 420 тонн и максимальной скоростью 32 узла. Он стал основой вьетнамского артиллерийского катера проекта ТТ400ТР, 7 из которых уже в боевом строю вьетнамского флота. В свое время бывший командующий ВМСУ Сергей Гайдук говорил, что к 2020 году флот пополнят три ракетных катера «Лань», разработанных николаевским «Исследовательско-проектным центром кораблестроения» (ИПЦК). Но его мечты плавно трансформировались в мечты нового командующего Воронченко. Планы заложить два катера до 2018 г. на «Заводе «Кузница на Рыбальском» не были реализованы. В ВМСУ говорят, что «вьетнамская» «Лань» - модернизированный устаревший проект советского времени - фактически проект 1241 «Молния», которая сегодня не подходит флоту по целому ряду параметров.

Но это не самая главная проблема.
В Минобороны признают, что целый год потерян вследствие конфликта николаевских разработчиков и киевских производителей. Первые настаивали на установке на катерах газотурбинной установки производства николаевского ГП «Зоря-Машпроект», вторые - на использовании дизельной установки, поскольку газотурбинной установки пока не существует в природе, и одно лишь ее создание потребует не меньше двух лет. На фоне конфликта уполномоченные лица военного ведомства попросту боялись принять решение, признавая, что судебные разбирательства, особенно по профильному заместителю министра, сыграли тут «значительную роль».
Не исключено, помешало объединить усилия частного завода и государственного ИПЦК все то же традиционное «ручное управление» сектором безопасности и обороны и отсутствие в Кабмине единого центрального органа исполнительной власти для реализации подлинно государственной оборонно-промышленной политики.
Но проект «Лань-ЛК» военными принят, работы по созданию катера «Лань-ЛК» на «Кузнице» уже начаты: закупаются комплектующие, готовится производство.

Что касается его официальной закладки, уполномоченные лица признают: событие состоится, когда официальным персонам будет необходима соответствующая доза пиара. То есть где-то под выборы.

Сам же первый катер (в серии будет не меньше 3-4-ех) появится в 2020 г., его испытания будут проходить не менее полугода, то есть он встанет в строй где-то в 2021 году. Таковы реалии - это цикл производства, испытаний и военной приемки. Потому вопрос, когда флот будет готов к противостоянию с агрессором, - риторический.

Все это уже дало новые козыри в руки инициативного главы МВД Арсена Авакова. МВД в 2019 г. предложит Кабмину проект по производству совместно с французской компанией около 20 катеров для усиления охраны морских границ страны. Чтобы полностью перестроить систему контроля и охраны морских границ, используя катера 32–35 метров, которые будут изготавливаться на одном из украинских заводов в сотрудничестве с французской стороной «с высокой степенью локализации проекта в Украине». И может реализоваться куда быстрее, чем в ВМСУ, ведь внутреннее ведомство не имеет военной приемки.

| | | | - | | | | | |