.
Из-за трафика и цены дискуссия о строительстве платных дорог в Украине продолжается.

Из-за трафика и цены дискуссия о строительстве платных дорог в Украине продолжается.

mlp / 09.01.2019

На декабрьской пресс-конференции министр инфраструктуры Владимир Омелян объяснил, что сдерживает строительство платных дорог в Украине.

«Мы провели оценку с Всемирным банком потенциальных участков концессионных дорог – «Львов-Краковец» и «Киев - Белая Церковь». По мнению Всемирного банка, трафика будет недостаточно. Именно трафик является базой для того, чтобы этот проект был экономически рентабельным. По моему мнению, трафик есть более чем достаточный. И такое же мнение отдельных китайских компаний, которые проводили анализ украинских дорог не только этих двух, но и на юге Украины, в частности, «Николаев-Херсон-Одесса», - рассказал чиновник.

Напомним, что трафик - это количество единиц транспорта, проезжающих через какую-либо точку и в переводе с английского traffic означает «поток транспорта».

При этом министр отметил: «Последнее слово будет за «Укравтодором». Я полностью доверяю Славомиру Новаку. Он построил не одну платную дорогу в Польше. Он знает, как это делать и когда это делать. Я надеюсь, что в следующем году мы сможем это начать».
Соответствующие документы относительно платных дорог и ТЭО уже практически готовы.

Появление платных дорог в нашей стране сдерживает и стоимость их строительства. «Когда мы оцениваем предварительные заявки от международных консорциумов, которые готовы строить эти концессионные дороги в Украине, в среднем стоимость в 2-2,5 раза выше той стоимости, которая есть в Украине сегодня. То есть, мы потенциально имеем риск компенсации концессионных платежей в случае недостаточности трафика. И второе, мы имеем дорогу в несколько раз дороже. Поэтому пока мы баланса для себя не нашли».

Омелян сказал: «По количеству дорог в следующем году, мы примерно ориентируемся на такое же количество, которое было построено в 2018 году - около 4 тыс. км». При этом в 2019 году Дорожный фонд будет увеличен на 25%.

По материалам УНН.

| | | | - | | | | | |