.
Жители Заводского района возмущены стройкой галереи для транспортировки грузов в порт.

Жители Заводского района возмущены стройкой галереи для транспортировки грузов в порт.

mlp / 27.12.2018

26 декабря в малом зале Николаевского горсовета прошли общественные слушания по «Детальному плану території земельної ділянки, обмеженої вул. Заводською, причалом №7, причалом №9, Бузьким лиманом в Заводському районі м. Миколаєва».

На сайте горсовета сказано, что детальный план территории (ДПТ) разрабатывается с целью создания дополнительных площадей за счет строительства причала №8 вместе со смежной территорией в тыловой части между существующими причалами №7 и №9, что позволит размещение универсального перегрузочного комплекса генеральных грузов открытого хранения в граничной части и зерновых/наливных грузов с элеватором накопления в тыловой зоне и дальнейшего их обслуживания.

По информации «Преступности.НЕТ», главный архитектор города А. Цымбал сказал, что заказчиком разработки ДПТ выступает управление градостроительства и архитектуры, а разработчик - ООО «Николаевдорпроект» и это делается за внебюджетные средства.

Архитектор проекта Юлия Анищенкова участникам слушаний рассказала, что жителей прилегающей территории в дальнейшем планируют отселить, а строительство терминала не ухудшит ситуацию с жильем. Процедура согласования ДПТ необходима для выделения инвестиционной площадки, которая даст возможность найти инвесторов для закупки квартир и отселения, поскольку у городской власти нет средств.

Жители высказали возмущение, что начатое строительство галереи для транспортировки зерна к судам идет с нарушением санитарных норм - расстояние от жилых домов должно быть 50 метров, а фактически - около 19 метров и проходит почти под окнами горожан. И потребовали остановить стройку галереи пока их не отселят в другие квартиры. Отселению подлежат 44 квартировладельца. «Мы не хотим слышать ни о каких инвестициях… Отселите нас и стройте, что хотите», - прозвучало на слушаниях.

Депутат горсовета С. Карцев подтвердил, что условия проживания людей не соответствуют нормам. На строительство 2-х подъездного многоквартирного дома уйдет не менее двух лет. И назвал два варианта решения ситуации:
- утвердить детальный план и через инвестплоащадку найти тех, кто согласиться на строительство нового жилья;
- отказать на время в строительстве галереи и причала №8, чтобы город занялся строительством жилья для людей.
По его мнению, второй вариант сложно воплотить в жизнь, поэтому следует придерживаться первого, хотя есть некоторые риски. К тому же у города нет правовых оснований на остановку работ, а отменить стройку возможно через суд, если будет зацепка, что работы проводятся незаконно.

Юрист, представляющий интересы жителей, заявила, что на это уйдет около года.

После длительного обсуждения горожанин сказал: «Согласиться с планом, это перспектива, я от лица всех жителей могу заявить, что мы согласны, но нужно остановить стройку галереи и переселить жителей».

На слушании зам. главного архитектора Марина Калмыкова заявила, что разработанный ДПТ создан с нарушением законодательства, а должностные лица управления архитектуры превысили полномочия, принимая решение о разработке плана на землях водного фонда.

В итоге, горожане отказались согласовывать ДПТ и требуют, чтобы власть прекратила стройку галереи и отселила их. Было предложение провести еще одну встречу, на которой возможно найдут консенсус и примут окончательное решение по вопросу согласования детального плана территории.

P.S.

Возможно в материале СМИ речь идет о «Николаевкоммундорпроект», проектном институте, специализирующемся на разработке градостроительной документации, проектировании объектов коммунальной инфраструктуры и дорожного строительства и др.
Он разрабатывал проект реконструкции с увеличением дополнительных мощностей филиала ПАО ГПЗКУ «Николаевский портовый элеватор» по ул. Заводской.

Строительство ведется на территории «Николаевского комбината хлебопродуктов», который входит в группу компании OREXIM, о чем информирует сайт компании.

В августе 2017 года Аntikor сообщал, что «Народний депутат від фракції Блоку Петра Порошенка Борис Козир поповнив свій бізнес-актив прибутковим комбінатом». Юлия Левочкина продала ему Николаевский комбинат хлебопродуктов.

Зернотрейдер OREXIM владеет в Николаевском порту перегрузочным терминалом «Эвери». Генеральный директор группы компаний OREXIM - С. Присяжнюк.
На сайте этой компании сообщали, что Черноморский Банк Торговли и Развития выделяет Группе компаний OREXIM кредит в 31 млн. евро на реконструкцию и модернизацию Николаевского комбината хлебопродуктов. Цель развития предприятия - создать один из самых успешных комплексов по перегрузке зерновых, бобовых и масличных культур и продуктов их переработки, общим объемом перевалки до 2 млн. тонн в год. Общая емкость складов после реконструкции увеличится с 60 000 тонн до 150000 тонн.
ЧБТР - международная финансовая организация, основанная десятью черноморскими старанами, в том числе Украиной, со штаб-квартирой в Салониках (Греция).

18 января 2018 года приказом управления градостроительства и архитектуры Николаевского горсовета № 1/76 утверждены градостроительные условия и ограничения для проектирования объекта строительства «Лінійний об'єкт інженерно-транспортної інфраструктури - галерея ПрАТ «МКХП» по вул. 1 Слобідська, 122 з транспортування вантажів сільськогосподарської продукції для забезпечення навантаження суден на причалах морського порту МФ ДП «АМПУ» вул. 1 Слобідська, 122, вул. Заводська, 23».

В них указано, что «згідно зі схемою планувальних обмежень генерального плану міста на ділянці діють обмеження санітарно - гігієнічного характеру: санітарно-захисна зона виробничих та комунальних складських об’єктів IV-V класу шкідливості (100-50 м)…, забезпечити виконання Державних санітарних норм та правил, вимог екологічного та природоохоронного законодавства».

Документ подписан заместителем начальника управления градостроительства и архитектуры Николаевского горсовета А. Нефедовым.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |