О визите представителей «Ассоциации «Аэропорты Украины» в Николаев.
mlp / 03.09.2018
Или пиар-компания и.о. директора КП «Международный аэропорт Николаев» Федора Барны.
В последние дни СМИ Николаева представили много заявлений главы «Ассоциации «Аэропорты Украины» (ААУ) Петра Липовенко относительно ситуации в КП «Николаевский международный аэропорт».
Напомним основные: 1) Аэропорт «Николаев» готов к обслуживанию авиаперелетов и при усиленной подготовке сможет заработать через 2-3 месяца. 2) Мы будем делать все, чтобы Николаевский аэропорт скорее заработал.
3) Аэродром в Николаеве на сегодняшний день лучше, чем в южных аэропортах Украины – Одессе и Херсоне.
4) У нас есть государственная Программа развития аэропортов, которая была принята в 2016 году, с надеждой на государственное финансирование. Но эта программа совсем не выполняется. Ее нужно доработать и утвердить по-новому. И тогда может аэропорт «Николаев» попадет в эту программу с теми государственными объектами, такими, как аэродром. Там сделали уже реконструкцию покрытия, но нужно еще много оборудования – и светосигнального, и радионавигационного, и метеооборудования и все это должно быть укомплектовано для того, чтоб аэропорт был на любую погоду и любой сезон.
5) У нас есть огромные претензии к регулятору - нашей Госавиаслужбе и к силовым ведомствам, которые должны обеспечивать авиационную безопасность на авиапредприятии…Я могу сказать, как профессиональный авиатор, который с 1971 года в авиации и прошел путь от механика в аэропорту «Борисполь» до генирального директора, я могу с уверенностью сказать, что аэропорт «Николаев» готов к обслуживанию авиаперелетов».
Читатель вправе сделать вывод, что николаевский аэропорт готов к обслуживанию авиаперелетов, но нужно еще много оборудования.
Такой каламбур вряд ли сможет представить профессиональный авиатор. Чтобы понять это напомним некоторые официальные данные, представленные на сайте ААУ.
Липовенко Петр Иванович в 1977 году окончил Киевский институт инженеров гражданской авиации, факультет аэропортов по специальности - инженер-механик (эксплуатация средств автоматизации и механизации аэропортов). Первое место работы - начальник спецавтоколоны в службе спецтранспорта Херсонского ОАО. С 1980 по 2007 работал в аэропорту «Борисполь». Начал с должности механика колонны службы спецтранспорта, после чего работал главным инженером службы спецтранспорта, завершил гендиректором аэропорта «Борисполь». В 2009 был заместителем Председателя Государственной авиационной администрации Украины. С 2010 года занялся общественной работой в ААУ, на должности президента с 2013 года.
Что такое ААУ – «Громадська організація, створена для сприяння розвитку аеропортів, впровадження новітніх технологій у виробничій діяльності, вдосконалення взаємодії усіх учасників технологічних процесів аеропортової діяльності».
В ней на данное время представлены 92 авиапреприятия Украины. В том числе и коммунальное предприятие «Николаевский международный аэропорт». Но если в отношении других членов есть хоть какая-то информация, то по нашему аэропорту «0». Явно стал членом недавно, а за членство надо платить.
Когда ответственное лицо делает веские заявления, то его слова фиксируются на официальном сайте ААУ. К 3 сентября на сайте http://aauca.org.ua ни строчки о посещении Николаева.
Поэтому заявления Липовенко похожи лишь на местный пиар.
Второму пиарщику Ф. Барне они нужны накануне отчета о проделанной работе. Рано или поздно он вынужден будет представить «калькулятор» затрат, чтобы аэропорт заработал. И желаемые им 50 млн. грн. из бюджета Николаева окажутся «крохами» в сравнении с затратами на пожарную безопасность здания аэровокзала и другими необходимыми мероприятиями, как например организация должных условий для работы диспетчерской службы и таможни.
Вот когда Ф. Барна пригласит в Николаев представителей Госавиаслужбы, а те расскажут как работники нашего аэропорта получают сертификаты, и когда же эта канитель закончится (выполнив одни требования из Киева поступает телеграмма о еще больших недостатках), то тогда горожане смогут поверить в перспективы развития Международного николаевского аэропорта».
По словам действительно профессиональных авиаторов, Барне надо дружить не ААУ, а с Госавиаслужбой.
На ее сайте (avia.gov.ua) в разделе сертификации аэродромов Украины (26.06.2018) указано: КП «Миколаївський міжнародний аеропорт» - строк дії сертифіката (посвідчення) 23.05.21 без права пасажирських перевезень.
Инвестор.
|
|