.
«Штурмовой» украинский парламент.

«Штурмовой» украинский парламент.

mlp / 14.12.2015

«Вести» представили информацию на тему «Как организовывают драки в Раде и сколько платят участникам».

Материал появился после драки между депутатами БПП и фронтовиками из-за поступка О. Барны, пытавшегося стянуть А. Яценюка с трибуны 11 декабря.

Политолог Кость Бондаренко считает, что это была хорошо спланированная акция для спасения Яценюка, поскольку его выступление было провальным.
Бондаренко уверяет: в каждой фракции есть штурмовики (как правило, это самые крепкие депутаты), которые обычно блокируют трибуну, оттесняют спикера или нардепов, провоцируют драку. Есть и так называемые семафоры, которые отдают приказы, когда нужно идти блокировать трибуну или устраивать драку.
«Также есть теневые драматурги. Они придумывают сценарий события. Есть и режиссеры-постановщики, которые расписывают роли, вносят уточнения уже перед самим заседанием. Это золотой фонд фракции, они в самих потасовках никогда не участвуют», — поясняет Бондаренко.

Политолог Руслан Бортник подтверждает: «В каждой фракции есть от двух до десяти депутатов-штурмовиков, это бывшие спортсмены, общественные активисты, а сейчас еще и военные. В нужный момент их спускают с цепи. Есть и внефракционные депутаты, которых нанимают для такой роли. Они могут плохо работать в парламенте, но зато хорошо драться».
По его данным, штурмовики могут даже иметь «боевые выплаты». «Знаю, что две фракции таким людям платят столько же, сколько и своим ключевым спикерам фракции. Речь идет о суммах от $3–4 тыс. до $10 тыс. ежемесячно. Если блокировать решает вся фракция, то боевики возглавляют ударное ядро. Если же человек будет лично срывать выступление или устраивать драку, то ему не мешают, позволяют выскочить из рядов, быстро подбежать к оппоненту. Ему могут помочь с «инвентарем» — внести в зал флаги, яйца, цветы. В нынешнем составе Рады больше всего этим занимается РПЛ, в какой-то мере — НФ, БПП. Меньше всего замечены Оппоблок и Самопомич», — отметил Бортник.

Чаще всего штурмовиков рассаживают в середине ряда, ближе к трибунам. А вот места поближе к выходу считаются самыми престижными — там садится золотой фонд фракции (драматурги и режиссеры-постановщики), пояснил Кость Бондаренко. «Обычно, когда планируется блокирование или драка, нардепы и одеваются соответствующе: снимают галстуки и пиджаки, костюмы подешевле надевают, иногда даже в футболках приходят», — добавил он.

Один из бывших депутатов рассказал, что ранее в Партии регионов и Батькивщине за такие дела отвечали 60–70 человек. Сейчас, по его словам, чаще этим занимаются радикалы, комбаты, националисты. Радикальная партия маленькая, поэтому в драках участвуют человек 18. «Они обычно еще до начала заседания заходят в президиум, стоят возле дверей и по команде бегут к трибуне или спикеру. Но если раньше драки были, как индийское кино, — все понарошку, то сейчас это откровенный мордобой», — говорит экс-нардеп.

По материалам "ВЕСТИ.

| | | | - | | | | | |