.
Кадровые вопросы, или кадровые проблемы, в Николаеве.

Кадровые вопросы, или кадровые проблемы, в Николаеве.

mlp / 14.12.2015

В последнее время местные СМИ представили достаточно информации о противоположных видениях реформирования новой власти.

О том, что это необходимо, говорят все, и в этом единство фракций городского совета. Но есть различия в путях реформирования.

Инициатором кадровой политики должен быть мэр, согласно действующему законодательству.
В частности, ст. 42 Закона «Про місцеве самоврядування в Україні», определяющая полномочия городского головы, трактует, что он вносит на рассмотрение совета предложения по кандидатуре на должность секретаря совета, предложения о количественном и персональном составе исполнительного комитета, предложения по структуре исполнительных органов совета, аппарата совета и его исполнительного комитета, их штатов.
Но решение принимают депутаты городского совета.

Правда, экс директор юридического департамента Игорь Смородинов считает, что это не обязанность, а право мэра.
Но разве в законе прописаны какие-то обязанности мэра?
При таком подходе нынешнего юриста - советника мэра, можно оспаривать и право мэра подписывать решения горсовета и исполкома, издавать распоряжения (пп.4 и пп.20 п.4 ст.42).
То, что у юриста свое видение законов, подтверждает предыдущая работа И. Смородинова в должности руководителя юридического департамента горсовета.

Закон определяет, что мэр единолично «назначает на должности и освобождает от должностей руководителей отделов, управлений и других исполнительных органов совета, предприятий, учреждений и организаций, относящихся к коммунальной собственности соответствующих территориальных общин, кроме руководителей дошкольных, общеобразовательных и внешкольных учебных заведений».
А относительно глав районных администраций законодательство четко не прописано. Ранее их назначал лично мэр города.
При децентрализации не снизится роль этих руководителей, которые фактически «держат в своих руках» финансовые потоки района и избирательный процесс. Поэтому политсилам не может быть безразлично, чей кандидат будет руководить районом города.

Как информировали СМИ, депутаты от «Оппозиционного блока» решили этот нюанс конкретизировать и внесли предложение изменить регламент Николаевского городского совета VII созыва - обязать мэра согласовывать с депутатскими комиссиями вопросы назначения руководителей администраций районов и даже коммунальных предприятий. Свое предложение «Оппозиционный блок» пояснил тем, что закон не запрещает подобного, а значит, эту норму можно внести в регламент: ведь речь идет лишь о коммунальных предприятиях и администрациях районов городского совета.

Это еще один факт особой трактовки украинского законодательства.
Поскольку восемь человек рабочей группы не пришли к консенсусу, то решение будут принимать 54 депутата и пятьдесят пятый – мэр.

Александр Сенкевич на первой пресс-конференции обмолвился, что провел переговоры с претендентами на должности заместителей городского головы Николаева. Здесь в его действиях явно прослеживается интерес к «одесско - грузинскому эксперименту».

Глава фракции «Блок Петра Порошенко «Солидарность» в горсовете В. Крыленко считает, что для вице-мэров николаевская прописка необязательна; главное, чтобы они были профессионалами и работали на общину. «Надо дать возможность Александру Федоровичу сделать свои первые шаги, в том числе и кадровые», - считает он.

Затем появилась информация об изменении позиции мэра Николаева.
Как известно, после выборов А. Сенкевич заявил, что не смог найти общего языка с главным архитектором города В. Мальченко, и поэтому ищет ему замену. А недавно Александр Федорович сказал, что на данный момент не уволил главного архитектора города и он продолжает работать после проведенной беседы.
По словам мэра, В. Мальченко хочет работать, говорит, что может работать, что у него не получалось работать, как он хотел, из-за предыдущего руководства города. А. Сенкевич также отметил, что главный архитектор Николаева может остаться на этой должности, если изменит видение работы и развития города. К тому же пока ни одного резюме на должность главного архитектора не поступало.

Представитель «Оппозиционного блока» А. Омельчук упрекнул мэра, что тот не может найти среди горожан достойных замов.

Достойные, инициативные, молодые, конечно же, есть. Но вряд ли представители бизнеса пойдут в мэрию на честную, но маленькую зарплату, бросят бизнес и станут наводить порядок среди людей, которые «ворочают миллионами».
Не об этом ли свидетельствует опыт одного из замов В. Чайки и сегодня А. Пивоварского, который возглавлял Мининфраструктуры?

У новоизбранного мэра Николаева явно ощущается кадровый голод. Даже если всех депутатов от фракции «Самопомощь» рассадить по креслам, то останется много вакантных мест. В горсовете 10 человек - его однопартийцы. Но достаточно ли такой команды для реализации планов мэра?

Демократические коалиции и объединения?

Как свидетельствует украинский опыт, это не только временно, но и ненадежно, и в итоге благими намерениями устилается путь в...
У военных есть мнение, что «армия хороша, когда исполняет полученные приказы, но армия гроша не стоит, если ее приходится уговаривать».

В перерыве первой сессии Николаевского областного совета народный депутат А. Ильюк высказал мнение, что на пост городского головы надо идти, имея свою профессиональную команду. В противном случае реализовать планы городскому голове будет очень проблематично.

Мэр А. Сенкевич вправе делать свои «первые кадровые шаги». Но должен понимать, что каждый опрометчивый шаг будет использован его политическими оппонентами.

На пресс-конференции он сказал, что обновленную структуру исполнительной власти Николаевского горсовета представят в марте 2016 года. И если часть нынешних заместителей останется, то в этом есть определенная логика.
Да и закон четко не определяет, как быть новому мэру при наличии старых заместителей и старого исполкома. Ведь п.2 ст. 11 закона «Про місцеве самоврядування в Україні» говорит, что исполнительные органы советов «подконтрольны и подотчетны соответствующим советам».

Как говорят немцы, «отбросов нет – есть только резервы».
Да и русская пословица трактует: «В трудной дороге и жук – мясо».

Инвестор.

| | | | - | | | | | |