.
Закроет ли Верховная Рада «черную дату для малого бизнеса»

Закроет ли Верховная Рада «черную дату для малого бизнеса»

mlp / 17.03.2015

О «черной дате для малого бизнеса» написала народный депутат Оксана Продан, сообщил Forbes.

Согласно принятым в канун Нового года изменениям в Налоговый кодекс, уже с 1 июля 2015 года плательщики единого налога III группы обязаны перейти на регистраторы расчетных операций (кассовые аппараты, фискальные регистраторы и т.д.). Спустя полгода то же самое должны сделать плательщики II группы. Несмотря на четко очерченный круг фигурантов, это нововведение имеет самое прямое отношение ко всем нам. И вот почему.

Этот закон коснется более 300 тыс. предпринимателей. В основном тех, у кого небольшие обороты. То есть, в течение 6-12 месяцев несколько сот тысяч предпринимателей должны: купить нужный тип РРО, заключить договор с обслуживающей организацией, подключиться к системе и начать использовать РРО, то есть, выдавать чеки при продаже товара или услуги.

Удовольствие стоит немало. Цены на кассовые аппараты — от 5 тыс. гривен и выше. Да и ежемесячное их использование — отдельная строка затрат, которая исчисляется несколькими сотнями гривен ежемесячно, в зависимости от типа оборудования и других обстоятельств. Даже по самым скромным подсчетам, малый и средний бизнес вынужден будет заплатить за желание правительства контролировать всех и вся не менее 1,5 млрд. гривен. Это единоразово. И каждый месяц продолжит платить миллионы гривен.

Важный вопрос, который требует ответа — кому платить?

Обслуживанием кассовых аппаратов как занимались, так и продолжают заниматься малоизвестные организации, выбранные для этой работы неизвестно по каким критериям. Действующая система администрирования кассовых аппаратов — громоздкая, непрозрачная и коррупционная. Это монополизированная сфера со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вот почему решение расширить сферу использования кассовых аппаратов воспринимается не иначе, как желание за счет малого и среднего бизнеса увеличить продажи и прибыли нескольких компаний.

Это решение не даст дополнительных поступлений в бюджет, но будет иметь два плохих последствия. Первое — это увеличение теневого сектора, утрата доверия со стороны предпринимателей. Второе — повышение цен для потребителей, поскольку часть незапланированных затрат предприниматели вынуждены будут заложить в стоимость своих товаров и услуг.

Избежать этого сложно, но можно. Для этого нужно: — отменить решение об обязательном использовании кассовых аппаратов плательщиками второй и третьей групп. Проект закона об отмене такого решения мной и авторским коллективом, куда вошли представители малого и среднего бизнеса, был зарегистрирован еще 13 января; - провести реформу в системе администрирования кассовых аппаратов, сделать ее прозрачной и избавить от коррупции. Необходимый для этого проект закона зарегистрирован в парламенте 28 ноября 2014 года. Этот документ стал частью коалиционного соглашения, то есть, принять его обязались все члены парламентской коалиции.

Только после того, как будет проведена такая реформа, и бизнес будет понимать, как работает система администрирования кассовых аппаратов, можно делать какие-то шаги в сторону повсеместного использования РРО. Но никак не раньше! Вначале — реформы, затем — повышение уровня ответственности бизнеса.

К письму О. Продан добавим, что сегодня в повестку дня заседания Верховной Рады включен законопроект О. Продан, регистрационный номер 1088. Проект Закону про внесення змін до Закону України «Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг» (щодо державних гарантій суб'єктам господарювання у застосуванні ними реєстраторів).

Законопроектом передбачається врегулювати питання:
- у разі подання контрольної стрічки в електронному вигляді звільнити суб’єктів господарювання від обов’язку щоденно друкувати на реєстраторах розрахункових операцій фіскальні звітні чеки і забезпечувати їх зберігання в книгах обліку розрахункових операцій;
- врегулювати відносини між суб’єктами господарювання та сервісними центрами під час обслуговування або поточного ремонту РРО. Так, у разі не забезпечення сервісним центром ремонту реєстратора протягом 6 днів, пропонується зобов’язати його на 7-й день ввести в експлуатацію суб’єкта господарювання резервний реєстратор розрахункових операцій, а у разі псування реєстратора розрахункових операцій до закінчення його терміну експлуатації забезпечувати заміну, введення в експлуатацію та обслуговування нового реєстратора розрахункових операцій.
- вилучити з Закону обов’язковість наявності цінника на товар у грошовій формі, оскільки це не є питанням законодавства про застосування реєстраторів розрахункових операцій, а є предметом законодавства про захист прав споживачів;
- вилучити з Закону норми про облік товарних запасів як таких, що врегульовані у Законі України «Про бухгалтерський облік та фінансову звітність в Україні» та не є предметом цього Закону;
- ввести статтю 171, для введення відповідальності виробників, постачальників та сервісних центрів за порушення вимог цього Закону;
- запровадити компенсатори суб’єктам господарювання шляхом зарахування витрачених коштів для придбання модемів або реєстраторів розрахункових операцій, що створюють контрольну стрічку в електронній формі, в рахунок податкових зобов’язань;
- заборонити вимагати посвідчення особи для купівлі-продажу іноземної валюти.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |