.
Верховная Рада не сняла давление на бизнес в принятом пакете фискальных законов - мнение.

Верховная Рада не сняла давление на бизнес в принятом пакете фискальных законов - мнение.

mlp / 09.03.2015

Утвержденный Верховной Радой пакет изменений в Бюджетный, Налоговый и Таможенный кодексы с части администрирования уплаты единого социального взноса (ЕСВ) давления на бизнес не смягчил, пишет на страницах БИЗНЕСа Сергей Саливон.

Пакет изменений в Бюджетный, Налоговый и Таможенный кодексы был утвержден Верховной Радой 2 февраля.
Главным для бизнеса в этом пакете был законопроект №1863 «О внесении изменений в раздел VIII «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (относительно уменьшения нагрузки на фонд оплаты труда)», направленный на исправление раскритикованного и категорически отвергнутого бизнес-сообществом механизма уплаты ЕСВ, предложенного Кабмином.

Принятая ВР в декабре 2014 года реформа предусматривала снижение ставки ЕСВ при выполнении предпринимателями набора критериев. На практике эти критерии оказались невыполнимы.

Список критериев от Кабмина таков:
- Общая база начисления ЕСВ должна в 2,5 раза превышать среднемесячную базу 2014 г.
- Средняя зарплата по предприятию должна увеличиться минимум на 30% по сравнению со средней зарплатой в 2014 г.
- Средний платеж на одно застрахованное лицо по пониженной ставке ЕСВ (0,4 от действовавшей ранее. — Ред.) должен быть не меньше 700 грн (т.е. зарплата должна составлять минимум 4800 грн).
- Средняя зарплата по предприятию не должна быть меньше трех минимальных зарплат (т.е. 3654 грн). Всем критериям предприятие должно удовлетворять одновременно, что в условиях кризиса ни один субъект хозяйствования выполнить не в состоянии.

Авторы новой идеи снижения нагрузки на фонд оплаты труда тоже предполагают применение коэффициента к ранее действовавшей ставке. А также предусматривают при этом одновременное выполнение трех, а не четырех обязательных условий:
- База начисления из расчета на одно застрахованное лицо должна увеличиться на 20% по сравнению со среднемесячной базой 2014 г.
- Средний платеж из расчета на застрахованное лицо после применения коэффициента должен составлять не менее среднемесячного платежа за 2014 г.
- В отчетном месяце количество застрахованных лиц, которым начислены выплаты, не может превышать 200% от среднемесячного количества застрахованных лиц плательщика в 2014 г. (условие не распространяется на физлиц-предпринимателей).

При этом коэффициент устанавливается плавающий, и рассчитывает его сам плательщик ежемесячно. Он равен отношению среднемесячной базы начисления ЕСВ в 2014 г. из расчета на одно застрахованное лицо к базе начисления ЕСВ на одно застрахованное лицо за месяц, за который начисляется зарплата (доход). Если это отношение меньше 0,4, то применяется коэффициент 0,4.

В принципе, эта схема, в отличие от предыдущей, работающая. И в случае повышения зарплаты действительно позволяет снизить нагрузку на фонд оплаты труда ФОТ.
Но вследствие несогласованности действий власти — перед новым годом были повышены ставки налога на доходы физлиц (НДФЛ) и продлено взимание военного налога — общее снижение нагрузки на зарплату получается совсем небольшим. А издержки работодателя, в том числе на само повышение зарплаты, при этом возрастают существенно.
Именно поэтому и новый вариант снижения ЕСВ не будет сильно востребован.

| | | | - | | | | | |