.
Развитие морехозяйственного комплекса Николаевского региона сдерживает ряд проблем.

Развитие морехозяйственного комплекса Николаевского региона сдерживает ряд проблем.

mlp / 06.03.2015

Как сообщил пресс-центр, об этом заявил председатель ООО «МСП Ника-Тера» Александр Гайду.

Это - необходимость дноуглубления БДЛК, строительство объездной автомобильной и железной дорог, электрификация существующей железной дороги до станции «Жовтневая», строительство новой железнодорожной станции, снижение портовых сборов, снижение железнодорожного тарифа.

Сегодня тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом госкомпаниями «Укрзализныци» остаются достаточно высокими. Данный фактор отталкивает потенциальных транзитеров, ведь тарифы на перевозку влияют на конкурентоспособность готовой продукции на мировых рынках. Сегодня условия по транспортировке грузов интереснее в странах Балтии. Поэтому ближайшие соседи - Россия и Белоруссия - смотрят в ту сторону.

Очевидна необходимость строительства объездных автомобильной и железной дорог, которые примут на себя всю нагрузку от трафика грузового транспорта в район «Ника-Теры», НГЗ, порта «Октябрьск» и других предприятий. Для решения этого актуального вопроса «Ника-Тера» выполнила технико-экономический расчет и предпроектную проработку объездной автомобильной дороги с обходом южной части города Николаева и железнодорожной ветки от ст. Котлярово к ст. Жовтневая.
Существует несколько вариантов прохождения этих дорог. Однако для их строительства требуется выделение нескольких десятков гектаров земель, которые находятся у разных собственников. Соответственно, для дальнейшего решения вопроса необходимы конкретные решения руководства области и Кабмина.
В свою очередь, предприятие «Ника-Тера» готово принять долевое участие в проектировании и строительстве автомобильной и железной дорог на условиях концессионного договора.

Главным ограничивающим фактором на пути увеличения пропускной способности портов Николаевского региона является невозможность загрузки крупнотоннажных судов на полную осадку. Чтобы кардинально решить эту проблему, необходимо увеличить паспортные глубины Бугско-Днепровского лиманского канала (БДЛК) сначала до 13 метров, а затем и 15 метров.
Только после этого порты и терминалы Николаевщины смогут принимать и грузить на полную осадку суда дедвейтом 70 тысяч тонн.
Вопрос дноуглубления находится в зоне ответственности филиала «Дельта-Лоцман» ГП «Администрация морских портов Украины». Осуществление столь объемного проекта в условиях отсутствия бюджетного финансирования без совместной работы частного бизнеса и государства не представляется возможным.

«Развитие Николаевского региона я вижу в развитии портов. Cегодня сложно назвать Николаев городом судостроения. Скорее, Николаев - это город портов. Далеко не каждый город может похвастаться наличием порта, а у нас их несколько. В настоящее время возможности Николаевского региона в формировании современной системы транспортных коммуникаций становятся заметно привлекательными. Имея в распоряжении разветвленную транспортную сеть, содержащую все современные типы сообщения и достаточно развитую в городе Николаеве инфраструктуру, вполне логично ставить вопрос о привлечении крупных инвестиций для создания здесь современного транспортного узла. Николаев вполне может претендовать на заметную роль и в мировой сети товарообмена», - говорит председатель общества Александр Гайду.

| | | | - | | | | | |