.
Пока губернатор и городской голова работают над транспортной программой.

Пока губернатор и городской голова работают над транспортной программой.

mlp / 05.03.2015

«Губернатор Мериков Вадим Иванович и городской голова как раз работают над этой программой, чтобы наше коммунальное предприятие «Николаевэлектротранс» значительно расширилось в плане подвижного состава», - сказал заместитель мэра А. Женжеруха на телеканале «Николаев».



А работать есть над чем. По словам Александра Жоржевича, в период транспортного коллапса (чем прославился Николаев по всей Украине – ред.) «Николаевэлектротранс» вывел на маршруты все имеющиеся единицы - 28 вагонов трамваев и 35 троллейбусов. «На сегодня это то количество, которое имеем на предприятии», - сказал он.
Для почти полумиллионного города этого вряд ли достаточно, если учесть, что в советские времена насчитывалась почти сотня одних лишь трамваев.

По словам А. Женжерухи, на базе «Николаевэлектротранс» создано коммунальное предприятие, которое имеет право и возможность работать автомобильным транспортом, т.е. у него имеется лицензия.
«С этой целью проводится тендер 25 марта на приобретение троллейбусов европейского типа, которые ранее находились в эксплуатации, но они капитально отремонтированы, находятся в прекрасном, идеальном состоянии», - сообщил А. Женжеруха. Планируется приобрести 10 таких троллейбусов, а при наполнении бюджета будет рассматриваться вопрос и о приобретении трамваев.
Заместитель городского головы рассказал, что новое коммунальное предприятие сейчас занимается привлечением водителей автобусов, чтобы можно было работать на городских маршрутах. «Я думаю, что на ближайшем исполкоме будет принято решение, что предприятие обязано рассмотреть ряд маршрутов, которые будут работать рядышком с маршрутами электротранспорта. Я думаю, что это будет хорошей альтернативой тем предприятиям, которые считают, что они просто у нас единственные автомобильные в городе. Я глубоко убежден, что наше коммунальное предприятие докажет, что оно весомо, авторитетно и может прекрасно работать в нашем городе, именно автомобильным транспортом», - сказал заместитель мэра.

Это увидела и услышала часть горожан 3 марта.

Пока губернатор и городской голова работают над транспортной программой, 4 марта первый заммэра Ю. Андриенко встретился с «общественниками». Последние предложили отстранить А. Женжеруху от занимаемой должности, обвинив его в непрофессионализме и в том, что он допустил транспортный коллапс. Также они потребовали разорвать действующие договоры с предприятиями-перевозчиками, которые 3 марта не вышли на маршруты.

Наверное, общественники не смотрели телеканал «Николаев», но ознакомились с посланием из Киева Т. Кремня в Facebook, в котором тот призвал Ю. Гранатурова разгрузить центр города, сделать современное коммунальное предприятие, а точнее, возродить Николаевское трамвайно-троллейбусное управление.

Если общественники требуют убрать чиновника, значит, у них есть своя кандидатура. В противном случае зачем выдвигать такое требование?

Но есть вопрос: насколько обоснованны обвинения в адрес заместителя мэра?

Чтобы на него ответить, необходимо знать систему работы исполкома Николаевского горсовета.

Обвинять А. Женжеруху в коллапсе можно отчасти, поскольку о напряженности среди водителей он знал. Ему об этом сказали на совещании 27 февраля директора автопредприятий.
Заместителю мэра не дано права принимать решения, но он докладывает мэру. Как представитель силовой структуры, он не мог не сообщить об этом городскому голове.

Общественности ранее не удавалось ознакомиться с договорами на транспортные перевозки. Отчасти это коммерческая тайна.
Однако в документе есть подписи, как минимум двух лиц. Первая – городского головы Николаева. Вторая - представителя предприятия-перевозчика. Таковыми могут быть как директор автопредприятия, так и его хозяин.

Кто ставит подпись, тот несет ответственность. Так было, так есть и так будет рассматривать суд, если дело до него дойдет.

Отсюда можно сделать вывод, о том кто должен понести ответственность за транспортный коллапс в Николаеве.

27 февраля мэр не участвовал во встрече с директорами предприятий. Как сказал А. Женжеруха, он болен. Но директора догадались, чем болеет мэр, судя по их рассказам.

В учебниках прописаны законы руководства и управления. Но в каждой системе руководитель определяет свои правила. Умственные способности приветствуются, но подчиненный не может быть умнее начальника. Честность и открытость хороша, но дипломатические способности ценятся выше. Есть «джентльменское» правило: выдвигать вперед грудь, но не свою, а подчиненных, невзирая на пол и возраст.
Годы работы в этих структурах формируют хамелеона, т. е. умение приспосабливаться. При этом атрофируется чувство ответственности и обостряется инстинкт самосохранения. Ради себя любимого можно пойти на все.

Осенью прошлого года, когда «общественники» возмущались повышением тарифов на проезд в маршрутках, был уволен начальник транспортного управления.
Это и была реакция на народный гнев?..

За полгода поменяли двух перевозчиков на Матвеевку. И всегда власть говорила, что эти лучше, чем предыдущие.
Улучшил ли ситуацию новый транспортный начальник?

Такой мэр достался горожанам.
И он не будет менять стиль работы.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |