.
До конца года Минюст завершит основной этап реформ предоставления админуслуг.

До конца года Минюст завершит основной этап реформ предоставления админуслуг.

mlp / 05.03.2015

Пресс-служба Министерства юстиции сообщила, что сферу регистрации прав ждет переход на электронный документооборот, упрощение процедур, а функции приема документов будут делегированы местным властям, центрам предоставления административных услуг (ЦПАУ) и нотариусам. Об этом в ходе обсуждения реформирования системы государственной регистрации с профессиональным сообществом и представителями общественности сообщил Министр юстиции Павел Петренко.

Глава Минюста сообщил, что в дальнейшем Министерство юстиции планирует передать на места, как функции приема документов, так и функции принятия решений. «Мы планируем до 1 июня принять закон, который обеспечит передачу функций как фронт-, так и бэк-офиса местным органам власти, нотариусам, ЦПАУ, которые будут способны реализовать эти функции и, возможно, банковским учреждениям», - отметил он.
По словам министра, государство будет устанавливать только стандарты количества документов, которые необходимо будет предъявить для регистрационного действия, сроков регистрации и качества сервиса, предоставляемого гражданам.

Говоря о регистрации бизнеса, он отметил, что принятый парламентом закон о дерегуляции убрал необходимость подписи регистратора под этими документами. Их можно будет получить в электронном виде. Электронные документы будут иметь такую же юридическую силу, как и бумажные, а для их получения не понадобится Электронная цифровая подпись. «Прямо с сайта вводится субъект поиска, сразу формируется выписка, через Интернет осуществляется оплата карточкой. Аутентичность извлечения будет подтверждаться его номером, который сможет проверить любой орган в режиме он-лайн. Эту систему мы планируем запустить через месяц», - отметил глава Минюста.

По словам П. Петренко, планируется упростить формат регистрации бизнеса и расширить количество критериев поиска, по которым будет формироваться тот или иной документ.

При обсуждении был представлен Пошаговый план реформирования системы государственной регистрации прав на недвижимость и бизнеса.

Первый зам. главы Государственной регистрационной службы Артем Янчук сообщил, что с 1 апреля будут введены новые электронные сервисы. В сфере государственной регистрации прав - получение выписки по результатам регистрации или решений об отказе в электронном виде. Будет отменена обязательность наличия ЭЦУ для подобных процедур. В дальнейших планах реформы - максимальное расширение точек приема документов.

Минюст будет иметь функцию административного обжалования решений госрегистраторов и жалоб на действия субъектов регистрации с правом отменять их решения. Также после передачи функций по регистрации на места будет введена двухуровневая система обжалования для граждан.

Первый уровень - обжалование в главные территориальные управления юстиции. Второй - обжалование непосредственно в центральный аппарат Минюста. Также будет введена система санкций в отношении недобросовестных лиц, имеющих право осуществлять регистрацию. Их будут лишать сертификатов доступа к реестрам.

| | | | - | | | | | |