.
Удастся ли расплести «транспортный клубок» в Николаеве?

Удастся ли расплести «транспортный клубок» в Николаеве?

mlp / 04.09.2014

По информации НикВестей, и.о. заместителя мэра Александр Женжеруха сообщил, что результаты конкурса, проведенного 5 августа, по определению перевозчиков на 17 городских маршрутах не будут утверждать, а изменят условия и проведут повторный в течение трех месяцев.

Одной из причин данного решения назвал тот факт, что городская прокуратура изъяла материалы конкурсного комитета для проверки. Можно добавить, что 5 августа конкурсный комитет принял решение передать ЧП «ПиК» 13 из 19 маршрутов.

По словам Александра Жоржевича, в новые условия конкурса на городских маршрутах планируют внести обязательными пунктами наличие на каждом маршруте определенного процента большого подвижного состава, который работает в обычном режиме и перевозит всех льготников без ограничения; автобусы должны быть низкополые или приспособленные для людей с физическими ограничениями; обязательно оборудование GPS для создания единого диспетчерского центра.

Эти требования выполнить сегодня очень сложно в условиях экономического кризиса, который имеет место быть в Украине и Николаеве. Откуда предприятия-перевозчики возьмут средства для приобретения «новаций»?

Хотя у городской власти есть над чем работать. По информации «Мой город», это подсказали общественники, которые почти неделю проверяли работу городских «маршруток».



Активисты сообщили, что по налоговым документам официальная зарплата некоторых водителей составляет 100-300 грн. в месяц. Это и нарушение трудового законодательства, поскольку не соответствует минимальной зарплате. Это и недопоступления в городской бюджет.

Если горожане не замечают, то активисты увидели, что машин на маршруте работает больше, чем указано в документах. Например, 43-х «маршруток» в документах указано 20, а фактически работает 45.
Вряд ли владельцы маршрутов только из гуманных соображений о семьях водителей «пускают» их на маршрут.

Ранее директора транспортных предприятий заявляли, что стоимость проезда должна быть 6 грн.

Подсчеты рабочей группы оказались иными.
Если городская власть ранее не замечала отступления в методике расчета стоимости проезда в маршрутных автобусах, то общественники подсказали ей.

Разница заключается в дополнительных расходах. Например, автовладельцы Mercedes и Sprinter подсчитывают расходы масла как для КАМАЗов. Да и замену колес закладывают с превышением. Есть в расходах и несуществующие мойки остановок, билетно-учетная документация и т.д.
В итоге по подсчетам общественников стоимость проезда в маршрутках, которые ездят на дизельном топливе должна составлять 2 грн. 15 коп., на газе - 1 грн. 95 коп.

Результаты проверок активисты планируют направить в милицию и прокуратуру.

Хотя для этих структур вряд ли будет что-то новое. ГАИ знало водителей, каких маршрутов можно штрафовать за нарушение правил перевозки, хотя бы за стоящих пассажиров в маршрутках.

Договорные отношения между властью и автоперевозчиками всегда были и очевидно останутся в будущем. Ведь надо же осуществлять перевозки, о которых попросит власть. За доставку военнообязанных к месту дислокации власть не платит. А это не только топливо, но амортизация транспорта, зарплата водителей. А ведь надо обеспечивать транспортные перевозки и при решении многих социальных проблем. Если транспортники идут на их выполнение, то значит и власть на что-то идет.

В Николаеве давно сплели «транспортный клубок». Называли и его мастеров.
Расплести не удалось заместителю городского головы Р. Васюкову, что и стало одной из причин его ухода с должности.
Вряд ли в нынешних условиях общественники способны его расплести. Поэтому они и говорят лишь о необходимости умерить аппетиты автоперевозчиков и чтобы они пошли на диалог.
Вот только не указали с кем.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |