.
Может ли работать николаевский Центр предоставления административных услуг?

Может ли работать николаевский Центр предоставления административных услуг?

mlp / 08.10.2012

3 октября в торжественной обстановке его открыли. А оценивать работу предстоит не по затраченным средствам на строительство и не по штатной численности, а по результатам работы в интересах предпринимателей города.
Об этом 5 октября сказал начальник отдела разрешительных структур А. Яковлев, открывая совещание по вопросам усовершенствования разрешительных процедур в земельной сфере.
«Это самый злободневный, тот вопрос, который сегодня поддается критике», - сказал он.

Участвовали начальник управления земельных ресурсов А. Мороз со своими работниками, заместитель начальника управления градостроительства и архитектуры – начальник отдела учета и контроля объектов градостроительства А. Нефедов, госадминистраторы Центра, члены горисполкома П. Мойсол и Ю. Соловей, профсоюзный лидер Е. Герасимчук и предприниматели города.

Для непосвященных напомним, что Центр это своего рода диспетчерский пункт, который обязан контролировать соблюдение законодательства в разрешительной сфере. Администратор не принимает решений и не проталкивает прохождение вопросов. Он принимает документы у предпринимателя и рассылает их в соответствующие структуры, которые в определенные законодательством сроки должны дать ответ. Если нарушены сроки – администраторы составили протокол о нарушении и затем разбираются.
Центр есть, администраторы на месте.
Загвоздка в порядке действий, т.е. регламенте прохождения документов для предоставления в собственность, постоянное пользование и аренду земельных участков.
Поэтому на совещание вынесли проект решения горисполкома «О внесении изменений и дополнений в решение Николаевского городского совета от 23.03.2012 № 211 «Об утверждении Порядка взаимодействия государственного администратора и местных разрешительных органов относительно рассмотрения заявлений субъектов хозяйствования на получение документа разрешительного характера - решение городского совета о передаче в собственность, предоставлении в постоянное пользование и аренду (продление срока аренды) земельных участков».

Согласно представленному проекту предприниматель должен предоставить 19 документов для решения земельного вопроса.
Такое количество предприниматели поставили под сомнение. Ю. Соловей (директор ООО «Порт Трейд ЛТД») предложил 5 затребуемых документов исключить и объяснил мотивы своего предложения.
Чиновники горисполкома отстаивали свои требования, правда, не всегда аргументируя законами.
В. Ветров и Е. Герасимчук предложили, чтобы в Порядке было лишь то, что определено законодательством.
А. Мороз парировал тем, что в земельных вопросах бывают ситуации, когда законом предусмотрено, а подзаконные акты не разработаны, как это имеет место с законом «О землеустройстве» (принят в 2003 году, а подзаконные акты до сегодняшнего дня не разработаны министерствами и управлениями). В итоге имеем клубок законодательных противоречий.
Обсуждали бурно, не всегда слушая других.

В итоге А. Яковлев предложил доработать проект решения согласно тому, что сегодня определяет нормативная база. В понедельник он, В. Ветров, руководители управлений архитектуры и земельного начнут дорабатывать проект решения горисполкома.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |