Чрезвычайная ситуация, к которой власти Николаева оказались не готовы.
mlp / 07.08.2012
6 августа, в акватории ГП «Судостроительный завод имени 61 коммунара» затонул сухогруз «Василий Шукшин», который завели на порезку в ООО «Морская транспортная компания».
В 2.30 в оперативно-координационный центр ТУ МЧС в Николаевской области поступило сообщение, о том, что в корпус судна начала поступать забортная вода. В 10.00 в корпусе образовалась трещина, что привело к его затоплению.
Позже директор ООО «Морская транспортная компания» В. Кузнецов рассказал, что перед порезкой из судна откачали топливо, но остался «мертвый запас» (это типичная ситуация на всех судах и кораблях - ред.). Причиной затопления судна стало хищение заслонок кингстонов. Сухогруз раскололся и начал тонуть, а капитан плавкрана испугался и не принял необходимого решения, которое бы позволило удержать судно от затопления.
В акваторию вылилось около 1 тонны мазута и льяльные воды, поскольку положенных боновых заграждений при проведении подобных работ не было. На поверхности водной акватории завода образовалась пленка нефтепродуктов на площади около 35 тыс. кв. метров.
Руководитель Госэкоинспекции в Николаевской области В. Бабенко заявил, что если бы в Госэкоинспекции знали о проводимых работах, то при отсутствии боновых заграждений потребовали остановить работы. Сумма ущерба будет определена после взятия проб воды, ориентировочно составит около 100 тыс. грн. Если нефтепродукты выйдут в лиман – сумма будет большая и в долларах.
Разлив нефтепродуктов квалифицировали как чрезвычайная ситуация объектового уровня. Нефтяное пятно протянулось на 1 км шириной около 20 м вдоль левого берега до лодочной станции в «Диком саду».
Для предотвращения загрязнения прилегающей акватории реки Ингул установлены боновые заграждения. Для сбора остатков нефтепродуктов использовали реагент «Еконодин». Работает морской нефтемусоросборщик.
На внеочередном заседании комиссии по вопросам ТЭБ и ЧС под председательством первого заместителя мэра Ю. Андриенко решался вопрос о дальнейших действиях. Выяснилось, что военизированный горноспасательный отряд МЧС выработал весь запас «Эконодина», в том числе и купленный директором предприятия-виновника чрезвычайной ситуации. По словам В. Кузнецова денег у него больше нет – он все вложил в этот сухогруз. В «Метро» есть сорбент, но не продает с отсрочкой платежа. Есть ли в николаевских портах еще нефтемусоросборщики? Если да, то когда он прибудет к месту сбора нефтепродуктов? Ю. Андриенко поставил задачу мониторить ситуацию, обсчитать точное количество необходимого реагента и найти предприятие, на котором его можно купить/взять в долг.
Халатность, допущенная руководством ООО «Морская транспортная компания», выявила неготовность городских властей к чрезвычайным ситуациям с разливами нефтепродуктов в речной акватории.
Инвестор.
|
|