.
Реальны ли обещания властей в отношении автобусных маршрутов №54 и №83?

Реальны ли обещания властей в отношении автобусных маршрутов №54 и №83?

mlp / 03.08.2012

На прошедших в конце июля заседаниях коллегии Николаевской облгосадминистрации и горисполкома горсовета активно обсуждался вопрос о работе многоместных автобусов на маршрутах №54 и №83.
Следует отдать должно, что наконец-то руководство облгосадминистрации признало, что в маршрутных такси «шли на прямое нарушение закона, договариваясь на одно или два места».
Горожанам обещали, что в 20-х числах августа они увидят «гармошки» и все будет сделано по закону.
Реальны ли такие обещания?
По какому закону все сделают?
Статья 12 Закона Украины «О транспорте» говорит о том, что предприятия транспорта обязаны обеспечивать право на льготы граждан.
Статья 36 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» гласит, что льготные перевозки лиц осуществляются перевозчиками всех форм собственности и подчинения. А перевозчику запрещается отказывать льготникам. Таким образом, вне зависимости от того работает на маршруте «Газель» или большой «ЛАЗ» право на проезд льготников не должно ограничиваться количеством «льготных мест» в салоне.
Отсюда вопрос, – какой предприниматель согласиться соблюдать эти законы и работать на маршруте?
Кто-то скажет, что государство должно компенсировать перевозку льготной категории.
Статья 7 Закона Украины «О транспорте» говорит о том, что компенсация убытков от бесплатных перевозок льготных категорий граждан регулируется нормативными актами Кабмина.
Раньше николаевские автоперевозчики требовали от пенсионеров удостоверения и записывали все данные, чтобы представить отчет на возмещение своих убытков.
Сегодня об этом уже и не вспоминают. Почему?
А потому, что за получением компенсации приходят контролеры и ревизоры. После их посещений, перевозчик делает вывод, что лучше за компенсацией не обращаться. К тому же на всех государственных денег не хватит.
Областные власти говорят, что объем компенсации от государства может быть большой.
Возможно, и может, но Николаевским властям дали всего лишь 1 млн. гривен на компенсацию перевозок льготной категории, как по городу, так и в пригородных автобусах.
Областная власть говорит, что нужно жестко контролировать проезд льготников, для чего установить в автобусах терминалы, а льготников обеспечить карточками.
Можно ли это сделать?
Начальник управления транспорта горсовета В. Кащенюк рассказал, что сегодня один терминал стоит в пределах 200 гривен и их установка не является проблемой для автопредприятий. Вопрос, кто будет устанавливать и за чей счет. Финансирования также требует установка специальных DGPS-приемников на автобусы, которые обойдутся от 2500 грн. до 3000 грн. Плюс средства на разработку программного обеспечения и обслуживание. Наибольшие затраты потребуются на изготовление каждому пенсионеру города пластиковой карточки для терминала. Если учесть, что в Николаеве 146 тысяч пенсионеров, а карточка обойдется в 35 гривен, то сумма выливается более 5 млн. грн.

Таким образом, на эту систему требуется примерно 10 млн. гривен.

Есть еще один аспект. В реестр, который будет работать через систему, включат николаевских пенсионеров. А как быть иногородним? Они не смогут пользоваться системой бесплатного проезда в нашем городе!

Инвестор.

| | | | - | | | | | |