.
ВР приняла за основу проект Налогового кодекса Н.Азарова

ВР приняла за основу проект Налогового кодекса Н.Азарова

mlp / 08.10.2010

За соответствующее решение проголосовали 258 из 370 народных депутатов, зарегистрированных в сессионном зале.

Также парламентарии приняли решение отправить проект кодекса в профильный комитет для подготовки ко второму чтению.

Проектом Налогового кодекса предусматривается поэтапное снижение ставки налога на прибыль предприятий с 25% до 16% (2011 и 2012 гг. - 19%, 2013 и 2014 гг. - 18%, 2015 г. - 17%, с 2016 г. - 16%).

Предусматривается предоставление специальных инвестиционных льгот: введение на 5 лет нулевой ставки налога для новообразованных субъектов хозяйствования, а также предприятий с ежегодным объемом доходов в 3 млн грн с целью привлечения инвестиций в обновление основных средств, создание дополнительных рабочих мест , увеличение объемов производства продукции, работ, услуг.

Кроме того, предусматривается введение на 10 лет освобождения от налогообложения прибыли предприятий отраслей легкой промышленности (кроме предприятий, производящих продукцию на давальческом сырье) и субъектов хозяйственной деятельности от предоставления гостиничных услуг, предприятий судостроительной и авиастроительной промышленности.

Относительно налога на доходы физических лиц, проектом предусматривается введение:
- малопрогрессивного налогообложения доходов физических лиц путем установления ставки 17% к доходам, полученных налогоплательщиком в отчетном налоговом месяце, которые не превышали десятикратный размер минимальной заработной платы;
- налогообложение по ставке 5% доходов на вклады (депозиты), если общая сумма полученных за месяц процентов превышает 2 минимальных заработных платы (то есть, с общей суммы депозитов свыше 200 тыс. грн);
- налогообложения по ставке 15% части суммы пенсий или ежемесячного пожизненного денежного содержания, выплачиваемого налогоплательщику из Пенсионного фонда Украины или бюджета согласно закону, которые превышают законодательно установленную на 1 января отчетного налогового года максимальную величину базы начисления единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, определенной в соответствии с законом.

Проектом кодекса предусмотрено укрепление финансовой базы местных бюджетов с одновременной отменой неэффективных местных налогов и сборов. В частности, предлагается ввести налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка.

Плательщиками налога определены лица, являющиеся собственниками объектов жилой недвижимости. На каждый объект жилой недвижимости (который находится в собственности налогоплательщика и в котором он зарегистрирован) предоставляется льгота - 40 кв. м необлагаемой площади на каждую зарегистрированную в нем личность. При этом, в расчете на один объект жилой недвижимости, такая льгота не может быть меньше 100 кв. м в городах и 200 кв. м - в сельской местности.

Документом также предлагается отменить двенадцать местных налогов и сборов, а именно: рыночный сбор; коммунальный налог; налог с рекламы; девять других местных налогов и сборов, которые не играют существенной роли в наполнении местных бюджетов (сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг; сбор за право использования местной символики; сбор с владельцев собак; сбор за выдачу ордера на квартиру; сбор за участие в бегах на ипподроме; сбор за выигрыш на бегах на ипподроме; сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме; сбор за право проведения кино-и телесъемок; сбор за проведение местного аукциона, конкурсной распродажи и лотерей).

РБК-Украина

| | | | - | | | | | |