.
Комментарий руководства НМБТИ новшеств в его работе.

Комментарий руководства НМБТИ новшеств в его работе.

mlp / 12.08.2010

В ранее предоставленной информации о новшествах в Николаевском межгородском бюро технической инвентаризации (НМБТИ) мы высказали предположение, что руководство коммунального предприятия отреагирует на возникшие проблемы. Так и получилось.
После встречи с директором НМБТИ Виктором Зимой на вопросы газеты «Инвестор» ответил главный инженер Олег Валентинович Кваша.

Вопрос: Ранее в городском бюро технической инвентаризации оплата за предоставленные услуги НМБТИ осуществлялась через кассу вашего предприятия. Сегодня в кассе находятся кассиры банков «ПриватБанк» и «Південний». Чем вызваны такие изменения?
Ответ: Изменения преследовали главную цель – улучшить обслуживание горожан и уменьшить очередь в кассе. Вместо одной кассы БТИ стало две кассы банков. Ведь именно банки осуществляют финансовые услуги населению. При наличии свободных площадей здесь могли бы находиться и другие банки. Расчеты через банки это более прозрачная система.
Приход этих банков осуществлен по их собственной инициативе. Они имеют высокую репутацию и широкую сеть в городе. Со стороны НМБТИ банкам было выставлено условие – оплата платежей должна приниматься весь период работы бюро технической инвентаризации. Например, если в субботу столы заказов бюро работают с 9.00 до 13.00, то и банки работают в это время.
Не следует забывать, что в условиях кризиса изыскиваются пути экономии. Нам приходилось из фондов предприятия оплачивать работу своих кассиров, инкассацию, вопросы безопасности. Ранее наше предприятие получало от граждан деньги за свои услуги и затем перечисляло деньги в банк, при этом оплачивало банковскую комиссию из своей прибыли. Сегодня посредник в лице БТИ исключен. Горожане платят деньги непосредственно в банк.
Кассы обслуживают все столы заказов. Это №1,2, которые обслуживают население, так и №3,4, которые обслуживают риелтеров, предприятия.
На данный момент кассы обеих банков принимают все виды платежей связанных с БТИ, т.е. все, что необходимо человеку для оформления заказа в БТИ (услуги бюро и плата за вход в реестр Минюста).

Вопрос: Есть ли жалобы населения в связи с невозвратом предварительной оплаты услуг НМБТИ?
Ответ: Еще ни одной жалобы на то, что человеку не вернули ранее уплаченные деньги, нам не поступило. Причем, когда банки обратились с предложением о предоставлении ими услуг, одним из первых обсуждаемых вопросов был вопрос о возвратах, чтобы человек не терял свои деньги. Ведь в жизни имеются случаи, когда человек оплатил заказ на услуги работников БТИ, а позже выясняется, что на квартиру наложен арест, а при таких условиях работа не может выполняться. Снятие ареста может длиться не день и не два, судебные разбирательства могут тянуться годы.
Схема возврата разработана банками, и они могут ее прокомментировать.
«ПриватБанк» работает с начала августа. Банк «Південний» работает не первый год. Но если ранее он принимал платежи только Минюста, то сегодня осуществляет прием платежей и за услуги БТИ.
Признаю, что есть жалобы населения на большие очереди. Однако это связано со сбоями в программном обеспечении касс банков, которые являются последствием перепадов напряжения в электросети. На данный момент напряжение в электросети падает до 170 В. Это сугубо техническая проблема.

Вопрос: Население не возмущается, что им приходится платить и банковскую комиссию?
Ответ: Реально никто с жалобой не обращался. К тому же банковская комиссия не самая большая. Это 1% от суммы платежа и минимальная – 2 грн. При этом не следует забывать, что банковская комиссия платилась всегда, но ранее это шло из прибыли нашего предприятия.
Сегодня следует констатировать снижение количества предоставления услуг населению нашим предприятием. Число заказов сокращалось почти в 3 раза. В настоящее время ситуация немного выравнивается, хотя в сравнении с 2008 годом их число в 2 раза меньше.
На данный момент вопрос о прибыли предприятия не стоит. Стоит вопрос о выживании. По Украине насчитывается 300 БТИ. В большинстве предприятий количество трудового коллектива сократилось на 20-25%. Нам пока удалось избежать этих мер.
В нынешних условиях остро становится вопрос о приобретении новой техники, лицензионных программ. Например, год назад вступил в действие новый ценник по многоэтажным домам. Под него сделаны компьютерные программы, которые убыстряют поиск аналогов оценки. Среди БТИ Украины наше предприятие в числе наиболее оснащенных компьютерной техникой. Но даже у лазерной рулетки есть срок годности. Сегодня процессы, начиная от черчения и до оценки объектов недвижимости, компьютеризированы. Поэтому приходится обновлять технику. На это необходимы деньги. И при этом КП «НМБТИ» еще и вносит в городской бюджет деньги. Не секрет, что наше предприятие единственное коммунальное предприятие города, которое работает с прибылью. Мы надеемся все технические проблемы решить собственными силами за счет своих ресурсов. Были бы заказы!

Вопрос: Что планирует руководство НМБТИ по усовершенствованию оказания услуг населению?
Ответ: На сегодняшний день главная проблема – это обеспечение компьютерной техники электропитанием соответствующих параметров. Люди могут работать, а техника при низком напряжении отказывается. Сбой в ее работе ведет к несвоевременному выполнению заказов от населения.
В прошлом году на центральный офис НМБТИ была проведена отдельная электролиния за собственные средства. Сегодня обсуждается вопрос с «Николаевоблэнерго» о новых технических условиях обеспечения нашего предприятия трехфазным электронапряжением. В настоящее время готовится договор на новое переоснащение. Совместно с банками мы в течение месяца попытаемся решить эти технические проблемы. Такой срок связан с подготовкой технической документации, выполнением электромонтажных работ, подключением нового оборудования.
Банки с пониманием подошли к этой проблеме, поскольку в сложившейся ситуации автоматически стал вопрос об отказе от их услуг.
Наша главная задача – бесперебойный прием и быстрое выполнение заказов от населения.
В решении этой задачи заинтересованы все.

Записал Ю. Щетинин.

| | | | - | | | | | |