.
НИКОЛАЕВЦЫ ИЗУЧИЛИ ВИНИЦКИЙ ОПЫТ ПРАКТИКИ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ.

НИКОЛАЕВЦЫ ИЗУЧИЛИ ВИНИЦКИЙ ОПЫТ ПРАКТИКИ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ.

mlp / 04.08.2010

В Виннице побывала группа представителей Николаевского горсовета и горисполкома. Визит состоялся в рамках проекта НГОО «Фонд развития города Николаева» при поддержке МФ «Возрождение». Поездка стала первым мероприятием Программы «Электронное управление и электронная демократия в г. Николаеве на 2010 – 2015 гг.», принятой Николаевским городским советом. В состав делегации вошли члены рабочей группы, созданной в сентябре 2009 г. распоряжением Николаевского городского головы. Цель визита -¬ знакомство с существующими практиками внедрения электронного управления в Украине .
Серьезная работа по внедрению в Николаеве электронного управления и электронной демократии началась в прошлом году при активной поддержке Николаевского городского головы Владимира Чайки. Это дело не одного дня, а задача на многие годы. Чтобы не «изобретать велосипед», николаевцы решили ознакомиться с лушими образцами внедрения электронного упарвления в Украине на муниципальном уровне.
Таких примеров в стране пока совсем мало. Одним из пионеров внедрения электронного управления стала Винница. Эта работа началась здесь после очередных муниципальных выборов 2006 года. За прошедшие четыре года руководству города удалось достичь серьезных результатов. С использованием опыта польских консультантов и при поддержке МФ «Возрождение» здесь был создан Центр административных услуг «Прозрачный офис». С его помощью местное самоуправление оказывает горожанам административные, социальные и иные услуги в соответствии со стандартами ISO 9001:2000. Среди принципов оказания услуг – использование единого информационного пространства, понятные процедуры, сжатые и четкие сроки оказания услуги, вежливое отношение и комфортные условия для посетителей, исключение злоупотреблений и максимальная результативность.
«Прозрачный офис» расположен на первом этаже девятиэтажного административного здания, где располагается мэрия Винницы. Он состоит из информационного холла (консультанты, электронная система управления очередью), центра административных услуг (оформление и выдача разрешительных документов, регистрация хозяйственных субъектов), центра социального партнерства (работа с общественными организациями), отдела обращений граждан и канцелярии. При этом «Прозрачный офис» сертифицирован BSI Management Systems (Великобритания) по системе ISO 9001:2000. Здесь созданы 30 сертифицированных рабочих мест, объединенных в единую компьютерную сеть и подключенных к электронной системе управления очередью (к слову, каждое рабочее место именное, а каждый сотрудник имеет бейдж, одновременно являющийся электронным пропуском). Нововведение многократно ускорило и упростило процесс принятия решений. Достаточно сказать, что для решения большинства вопросов, посетителям необходимо лишь 1 – 2 визита в «Прозрачный офис».
Как на практике выглядит работа «Прозрачного офиса»? На входе посетитель с помощью сенсорного терминала выбирает нужную ему услугу, получает необходимую информацию о ней, а также талон с номером очереди и рабочего места, куда ему следует обратиться. В зале ожидания он следит за информацией о продвижении очереди на мониторах, затем с талоном подходит к указанному сотруднику для получения необходимой услуги. Таким образом, общение посетителей с сотрудниками горисполкома локализовано только первым этажом мэрии, что позволяет минимизировать «неформальные связи» чиновников с просителями и исключить злоупотребления.
Еще один интересный момент. В целях борьбы с возможными злоупотреблениями в местах приема граждан установлены 16 видеокамер, накапливается видеоархив, а руководство периодически ведет выборочный мониторинг этих записей.
В «Прозрачном офисе» для посетителей предусмотрены и дополнительные услуги: отделение банка и банкоматы, изготовление ксерокопий, ламинирование документов, городская, междугородная и международная телефонная связь, беспроводной Wi-Fi доступ к Интернет, заказ печатей, штампов, визиток и т. д.
За время существования «Прозрачного офиса» разительно изменилось отношение населения Винницы к работе городского самоуправления. За период с сентября 2008 г. по июнь 2010 г. в «Прозрачный офис» обратилось около 223 тыс. лиц. Согласно проведенным исследованиям, 85% посетителей оценивают качество работы офиса на «хорошо» и «отлично», более 80% посетителей уверены, что реальное качество оказания услуг городской властью существенно возросло.
В настоящее время городские власти Винницы работают над расширением и совершенствованием алгоритмов предоставления услуг, полным переводом работы всех отделов и управлений на работу с обращениями граждан через «Прозрачный офис», усовершенствованием системы обратной связи, которая позволяла бы гражданам через Интернет отслеживать ход решения их вопроса, внедрением международных стандартов защиты информации ISO 27000 и созданием мини-центров «Прозрачный офис» в зданиях районных администраций города.
– Трудно переоценить важность, значимость и перспективность создания в Николаеве системы, аналогичной винницкому «Прозрачному офису», – считает участник стажировки, депутат Николаевского горсовета от Партии регионов Владимир Худяков. – Помимо всего прочего, это реальный шаг на пути интеграции с Европой, шанс улучшить имидж власти, сделать ее более прозрачной. После знакомства с винницким опытом у нас отпали последние сомнения в правильности избранного пути.
Пресс-служба Фонда развития города Николаева,
тел. 47-38-79.

| | | | - | | | | | |