.
Проблемы развития городского транспорта Николаева.

Проблемы развития городского транспорта Николаева.

mlp / 02.12.2008

О них рассказал заместитель мэра А. Женжеруха в ходе комментирования исследования, которое провел центр «Перспектива».

В настоящее время маршрутные такси ежедневно перевозят 370 тысяч пассажиров (или 133,2 млн. в год). В городе работает 12 предприятий автоперевозчиков, но среди них нет ни одного государственного. Если в советские времена городской транспорт дотировался государством, то сегодня это делается эпизодично и основное финансирование городского транспорта возложено на коммунальную власть.

В Николаеве разработана Программа развития городского транспорта. Последние годы электротранспорт закупался фактически лишь на средства из городского бюджета. Таким образом, в 2007 году приобрели 3 троллейбуса и 2 трамвая и столько же закупаем в 2008 году. На восстановление 6 трамваев в текущем году выделено 800 тыс. грн. городских средств. Существующая контактная сеть электротранспорта изношена на 85%. А реконструкция 1 км электропроводов обойдется в 55 тыс. грн.

Несмотря на существующие трудности, городская власть продолжает работу по привлечению инвестора для строительства троллейбусной линии в Октябрьское.
Сегодня начали прорабатывать вопрос о строительстве и трамвайной линии в этом направлении. Соответствующие предложения направлены в Минтранссвязи Украины.

На улицах города работает 1300 маршрутных такси. Городские власти добиваются от предприятий автоперевозчиков обновления автопарка. В текущем году ими закуплено 70 новых автомобилей. Планировали закупить еще 100, но помешали рост цен и прекращение банковского кредитования. Если в начале года автобус средней вместимости стоил 700 тыс. грн., то осенью – 1,6 млн. грн. Чтобы «посадить» всех пассажиров в маршрутках потребуется дополнительно 1000 автомобилей.

Говоря о тарифах, А. Женжеруха напомнил, что они длительное время в Николаеве не повышались. Рост цен на обслуживание автотранспорта повлек постепенное повышение тарифов, причем по согласованию между водителями и горисполкомом.

Представитель автоперевозчиков И. Кирюхин напомнил, что в 2001 году водитель за день мог заработать 100 долларов. Сегодня наемный водитель, постоянно находясь в напряжении на переполненных улицах города, имеет 50-70 грн.

В конце ноября на нескольких маршрутах была повышена стоимость проезда. Дело в том, что изначально здесь была заложена цена -1,5 грн. Однако для «раскрутки» маршрутов и с учетом имеющихся возможностей предприятия на вновь открытых маршрутах установили заниженные цены. Теперь они приведены в соответствие.
Николаевские цены за проезд щадящие. Ведь согласно тарифной методике Минтранса, себестоимость проезда на 10 км маршруте составляет 1,67 – 2,13 грн., а на 15 км – 2-2,7 грн.

Из-за снижения рентабельности автоперевозок, связанного с ростом стоимости топлива, в текущем году отток маршрутных такси достиг 300 машин. Из-за нерентабельности автоперевозок профессионалы уходят из автопредприятий. Ведь куда легче работать на конкретное физическое лицо или зарабатывать приличные деньги на перевозках контейнеров из Одесских портов.

Сегодня Николаев имеет самую разветвленную сеть маршрутов среди городов с полумиллионным населением.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |