.
Проминвестбанк признан несостоятельным.

Проминвестбанк признан несостоятельным.

mlp / 09.10.2008

Правление Национального банка Украины ввело на полгода мораторий на удовлетворение требований кредиторов Проминвестбанка (Киев), говорится в сообщении, размещенном на веб-сайте НБУ в среду.

Как стало известно «Коммерсанту», это произошло поле трех неудачных попыток продажи ПИБ, за который инвесторы предлагали от $300 млн до $800 млн. Банкиры опасаются, что банкротство ПИБ может стать началом волны банкротств других банков.

Как стало известно Ъ, до решения о санации ПИБ его владельцам – семье Матвиенко – поступило несколько предложений о продаже. "Было три предложения,– рассказал источник в НБУ.– Николай Лагун предложил $300 млн, его отправили и сказали «не смеши». Один москвич предложил $600 млн, а во вторник Петр Порошенко якобы предложил $800 млн. Петр Порошенко свой интерес отрицает: «Я был в ПИБ по просьбе его главы. Владимир Павлович (Матвиенко.–Ъ) считал, что НБУ необоснованно ограничил выдачу рефинансирования двумя миллиардами. Дело не в том, что кто-то хочет обязать главу ПИБ к чему-то, а в том, что каждое рефинансирование НБУ должно быть правильно оформлено». А вот совладелец банка «Дельта» Николай Лагун подтвердил Ъ факт ведения переговоров.

Третий участник переговоров – президент российской инвестиционно-финансовой группы «Интелинкс» Дмитрий Клюев – рассказал Ъ, что подписал 5 октября с Владимиром Матвиенко договор о намерениях купить 75% акций ПИБ. По его словам, для ускорения продажи стороны договорились, что господин Матвиенко «дарит» ему акции, принадлежащие членам его семьи, получая за них около $750 млн: «Суть протокола состояла в том, что акционеры имеют намерение продать свои акции в размере до 75%, но не менее 70% уставного капитала, а я выражаю намерение их купить».

«Мы оценили банк в $1 млрд, потому что не могли понять, сколько акций он контролирует. Матвиенко все время «крутил» и говорил «у меня 75%», потом – «у меня 70%»,– говорит Дмитрий Клюев. «Я сказал, давай к чему-то привязываться: допустим, банк стоит $1 млрд, и сколько будет акций, столько и будет заплачено. На этом и договорились. Потом договорились, как будут переводиться деньги и оформляться документы. Для этого я зарезервировал сумму и обязался 1 млрд грн поставить до определенного срока. Но перед этим сроком Матвиенко должен был подписать все договора дарения и получить за них деньги. Когда в понедельник я прибыл для подписания договоров дарения, которые были проработаны нашими юристами, выяснилось, что часть договоров, около 40% акций, на меня было подписано, а на остальные 30% его семья – сын, дочь и жена – отказалась подписывать договоры».

Господин Клюев считает, что он более всех пострадал от несговорчивости Владимира Матвиенко. «Еще год назад я вышел из всех активов, и у меня образовался кэш, разбросанный в разных юрисдикциях. Для консолидации этих денег (через оплату акций ПИБ.–Ъ) были приложены титанические усилия, потому что вы видите, как даже многоуважаемые банки начинают рушиться. Я лично поехал еще в воскресенье, чтобы убедиться, что Матвиенко – это именно тот человек, который контролирует банк. Необходимая часть денег была собрана в гривне, а она сейчас резко подешевела,– возмущается Дмитрий Клюев.– Я провел переговоры с Владимиром Стельмахом, Юлией Тимошенко, которая уверяла меня, что готова всячески поддерживать этот системообразующий банк, банкротство которого несет угрозу национальной безопасности Украины».

Собственники банка не только не смогли продать банк, но и лишились контроля над ним после введения временной администрации. Их деятельностью заинтересовалась Генпрокуратура. Она вчера сообщила о начале проверки ПИБ в части выполнения закона "О банках", чтобы "предотвратить попытки доведения банка до банкротства и завладения его активами".

По материалам «Коммерсант»

| | | | - | | | | | |