Портовое имущество может стать частной собственностью.
mlp / 18.07.2008
Кабинет Министров утвердил Стратегию развития морских торговых портов до 2015 года. Согласно документу, управление портами от правительства переходит к Министерству транспорта и связи. Это позволит Минтрансу руководить всеми финансовыми вопросами портов и проводить структурные реформы. Кроме того, помимо права назначать начальников портов, Минтранс сможет управлять их хозяйственным имуществом.
Представленная в Стратегии новая программа по управлению портами предусматривает создание государственной и морской администраций портов. За первой закрепят территорию, акваторию и имущество порта. Морская администрация будет осуществлять надзор за безопасностью судоходства.
Согласно Стратегии, в морпортах также планируется реконструкция причалов, замена техники, строительство грузовых комплексов. Кроме того, запланировано расширение пропускной способности портов.
Портовое имущество остается в госсобственности, хотя в Минтрансе не исключают возможности его передачи в частные руки в ходе аукционов. Таким образом, согласно принятой Кабмином Стратегии, частные компании смогут работать с самыми прибыльными отраслями портового хозяйства — хранением и доставкой грузов.
В самих портах к стратегии относятся скептически. «У нас существует ряд проектов, которые мы периодически озвучиваем, но нужных решений не принимается», — рассказывает пресс-атташе Одесского порта Елена Гиряева.
Свое негативное отношение к утверждению Стратегии ранее озвучила и Коллегия юристов морского права. В коллегии недовольны тем, что проект не прошел общественной экспертизы и по нему не собраны предложения всех заинтересованных сторон.
По материалам «ДЕЛО».
|
|