.
Стоимость платежей за коммунальные услуги в банках выросла, и будет расти.

Стоимость платежей за коммунальные услуги в банках выросла, и будет расти.

mlp / 14.05.2007

За последние полгода банки в семь раз подняли стоимость проведения привычных для любого гражданина платежей — за коммунальные услуги, телефон и прочее.

Чтобы не выглядеть в глазах клиентов чрезмерно жадными, финансисты придумали повышению вполне убедительное объяснение — увеличение себестоимости обслуживания населения. На самом деле, таким образом банкиры пытаются не просто отбить свои затраты на филиальную сеть, но и неплохо на ней заработать.

Повышение тарифов на кассовое обслуживание граждан началось еще в декабре 2006 г. Финансисты не видят сегодня ничего зазорного во взвинчивании цен на работу с наличностью. За прошлый год финучреждения, по разным подсчетам, в среднем по банковской системе увеличили свои затраты на расширение филиальных сетей на 25–30% и продолжают вкладывать серьезные средства в это направление. Нынешний же скачок цен позволит им значительно быстрее не только отбить эти затраты, но и начать зарабатывать прибыль в новых точках.

Доля «Ощадбанка» на рынке расчетно-кассового обслуживания населения составляет около 35%, других системных банков и финучреждений среднего звена — 55%, малых банков — 10%.
В последнее время постепенно долю «Ощадбанка» активно отвоевывают Приватбанк, Райффайзен Банк Аваль, Укрсоцбанк, УкрСиббанк, «Надра», «Форум» и VAB-банк, прежде всего за счет расширения их филиальных сетей и внедрения новых технологий.

Несмотря на достаточно высокие цены, банкиры не исключают еще одного подорожания обслуживания платежей до конца 2007 г. Хотя они не называют параметров очередного пересмотра тарифов, однако утверждают, что стоимость обработки одной платежки не превысит 10 грн.

По материалам «Деловая столица».

| | | | - | | | | | |