Можно ли и нужно ли верить соцопросам?
mlp / 03.05.2007
Сейчас политические опросы находятся в зените славы. В Украине они вошли в моду во время президентской избирательной кампании 2004 года. Популярность опросов, прежде всего, определяется высоким уровнем политизации общества. Социологический опрос – это также и вид рекламы.
Политики и политические силы, которые часто пользуются услугами социологических институтов, заинтересованы в социологических исследованиях. Они заведомо договариваются о нужном результате, так сказать небольшой коррекции. Политикам нужны опросы, чтобы, доказывая свою большую популярность, перетягивать на свою сторону неопределившихся или сомневающихся граждан, а также, чтобы показывать свои мускулы оппонентам.
Проводя исследования, определенные институты формируют свою точку зрения. Например, по исследованиям Института социальной и политической психологии АПН Украины, 60% населения поддерживают указ президента о роспуске парламента. Социологический опрос, который был проведен в это же время, показал совершенно другие результаты. Согласно исследованию компании Research&Branding Group, 53% населения Украины не поддерживает указ президента и выступает против проведения досрочных парламентских выборов.
Результаты свидетельствуют о том, что организаторы опросов работают по внедрению в сознание масс своих позиций, которые подкрепляются неплохими гонорарами, чтобы результаты получились именно такими.
Предложение диктуется спросом. Поэтому, исходя из ситуации в стране, можно с уверенностью сказать, что социологические исследования политического характера еще долго будут популярны в Украине.
По материалам Е-NEWS.
|
|