.
Автопроизводители СНГ стремительно теряют свои позиции на украинском рынке.

Автопроизводители СНГ стремительно теряют свои позиции на украинском рынке.

mlp / 06.02.2007

На их место приходят европейские и азиатские бренды.В целом за 2006 год соотношение продаж иномарок и автомобилей из СНГ составило 68 против 32%. Тогда как еще в 2005 году соотношение составляло 50 на 50.

В прошлом году в Украине было продано 371 тыс. новых легковых автомобилей, что на 40% больше, чем в 2005 году. Автодилеры констатируют, что украинцы покупают все более дорогие автомобили, для чего готовы занимать деньги и ждать покупки несколько месяцев. В 2007 году большинство опрошенных участников рынка прогнозируют рост продаж новых легковых автомобилей на уровне 30%.

Основная тенденция 2006 года — смещение предпочтений покупателей в пользу более дорого ценового сегмента. Если в 2005 году наибольшим спросом пользовались автомобили в ценой до $8 тыс., то в 2006 году этот диапазон вырос в полтора раза.
Наиболее продаваемыми марками 2006 года стали автомобили ВАЗ 2107 и 2110, «Славута», Daewoo Lanos и Sens. Это связывают с ростом доходов населения, наличием многих кредитных программ, а также отсутствием альтернативы для крупных финансовых вложений.

Наиболее активные покупатели в Киеве и области (около трети от общего числа регистраций новых автомобилей), Днепропетровская - 14%, Донецкая - 10% и Харьковская области - 8%. Далее — Одесса и Львов.

Новые экологические требования отразились на продажах ВАЗов и ЗАЗов. В 2007 году эта тенденция сохранится, особенно после того, как с конвейера Запорожского автозавода была снята с производства «Таврия». Очередь за «Славутой».
В 2006 году наилучшую динамику продаж продемонстрировали Hyundai, Ford, Nissan, Сitroen, и Mitsubishi.

На особенное место на рынке претендуют китайские автомобили. Аналитики прогнозируют, что они заменят автомашины производства СНГ. Пока главный фактор, сдерживающий экспансию китайских авто, — сомнения в их качестве. В связи с этим импортеры китайских машин в 2006 году активно принялись за развитие сервисных и дилерских сетей. Пока суммарные продажи китайских авто невелики — в прошлом году было продано 2,8 тыс. штук, что составляет 0,8% рынка. Но впечатляет динамика продаж: по сравнению с 2005 годом объемы выросли в 5 раз.

Источник: ДЕЛО

| | | | - | | | | | |