.
Пока украинские ВМС готовятся к провокациям российского военного флота, россияне оккупируют украинское море вполне мирным путем.

Пока украинские ВМС готовятся к провокациям российского военного флота, россияне оккупируют украинское море вполне мирным путем.

mlp / 16.01.2019

Об этом пишет Сapital.ua.

С завидной регулярностью появляются частные фирмы-прокладки, которые предлагают буксирные услуги в портах Большой Одессы.
За последние несколько лет стало известно о трех таких компаниях – «Экофлот», «Таг Сервис», «Прайм Эдженси». Но отождествлять появление этих компаний с формированием конкурентного рынка буксирных услуг крайне ошибочно. Ведь все три вышеперечисленные компании связаны общими основателями, а именно – россиянином Андреем Марисовым.

Люди из портовой отрасли хорошо знают, что именно этот человек сейчас контролирует львиную долю рынка буксирных услуг в портах Большой Одессы.
Интерес к буксирному рынку, как и к портам Большой Одессы, вполне понятен. Ведь именно порты Большой Одессы обеспечивают суммарно свыше 60% грузооборота всех украинских портов, а объем украинского рынка буксирных услуг в портах по самым скромным подсчётам оценивается как минимум в $70 млн. в год.

Имя Андрея Борисовича Марисова впервые всплыло в СМИ летом 2002 года в связи с операцией «Паутина», которую итальянская полиция проводила против русской мафии, и арестовала Марисова. После отбывания наказания в европейской тюрьме он занялся бизнесом в Новороссийске. И, наконец, «всплыл» в государственном порту в Одессе, где прибрал к рукам более чем прибыльный буксирный бизнес. Ни оккупация Крыма и российская агрессия на Донбассе, ни статус невъездного в Украину не помешали ему в 2014 году через подставных лиц зарегистрировать в Одессе ООО «Экофлот».

Журналисты выяснили, что фирма «Экофлот» за несколько месяцев предоставления буксирных услуг в порту нанесла госпредприятию и государству соответственно убытков на десятки миллионов гривен.
Общественный резонанс возымел действие: прокуратура Одесской области начала досудебное расследование о сдаче государственных буксиров в аренду «Экофлоту» по явно заниженным тарифам. Потом было военное положение и одесское совещание силовиков, на котором генпрокурор Юрий Луценко призвал прекратить сотрудничество с российским бизнесом.

Но интерес российского бизнеса к украинским портам не уменьшился. Вместо «Экофлота» на рынке появляется компания ООО «Прайм Эдженси». Она уже проводит буксирные операции в Одесском морском торговом порту, а накануне новогодних праздников решила принять участие в тендере на обслуживание судов в других портах, для чего подготовила пакет необходимых документов.
У «Прайм Эдженси» и ООО «Экофлот» уставной фонд по 1000 грн. Контактный телефон «ПраймЭдженси» совпадает с номером еще одной буксирной фирмы с уставным фондом 1000 грн. – ООО «Таг Сервис». «Таг Сервис» также связывают с одиозным россиянином, и она тоже подавала заявку на буксирные операции в порты Большой Одессы.

Государственные порты располагают собственным портофлотом. Примечательно, что после портовой реформы 2013 года в Украине именно буксирные услуги являются одним из основных источников прибыли для госпортов – а значит, и для государства. Если отдать буксирные операции подозрительным частникам с одиозным основателем, эти деньги точно пойдут не на выплату зарплат работникам и пополнение госбюджета страны. Эти деньги как минимум осядут в карманах предприимчивого россиянина с богатым криминальным прошлым.

На этом фоне показательна реакция Министерства инфраструктуры Украины и Администрации морских портов Украины. Точнее – ее полное отсутствие. Ведь прямая обязанность Мининфраструктуры, как и АМПУ, – сохранить стратегические предприятия и не допустить их банкротства через деятельность подобных фирм-прокладок.

| | | | - | | | | | |