.
Алексей Вадатурский о проблемах и путях их решения в своем порту.

Алексей Вадатурский о проблемах и путях их решения в своем порту.

mlp / 11.09.2018

Об этом генеральный директор «Нибулона» сказал в интервью cfts.org.ua.

У рынка речных грузоперевозок есть три основные проблемы: закон, кредиты, флот. А точнее, отсутствие всего вышеперечисленного.
Еще - высокая стоимость аренды земли и высокие ж/д тарифы на короткие расстояния.
По мнению большинства участников рынка, решив комплекс этих проблем, можно будет вернуть хотя бы небольшую часть былой славы речных перевозок.

С какими грузами работаете? Как в этом году изменилась ситуация с загрузкой порта?.

- С начала 2018/19 маркетингового года (июль-август) экспорт увеличился на 19% (с 806 927 до 965 653 т). Работаем с зерновыми и масличными культурами.

Как планируете развивать инфраструктуру в порту?

- В мае 2018 года был введен в эксплуатацию новый элеваторный комплекс по перевалке зерновых и масличных культур в составе перегрузочного терминала в Николаеве емкостью около 43 тыс. т и реконструирован причал длиной в 222 м. На очереди строительство еще 3 речных перегрузочных терминалов на Днепре (в Днепропетровской и Запорожской областях) емкостью 96 тыс. т единовременного хранения каждый, увеличение мощностей 5-ти уже имеющихся элеваторных комплексов, а также дальнейшее развитие флота компании.

Какие проблемы испытывает ваш порт и как бы вы предложили их решить?

- Основные вопросы связаны с судозаходом в порт на перегрузочный терминал, поскольку это предполагает движение по БДЛК. Чтобы их решить необходимо:
- провести дноуглубление, создание так называемых «карманов» для расхождения судов у 5-го, 8-го и 11-го колен БДЛК;
- провести дноуглубительные работы на БДЛК и первом колене канала порта Николаев;
- уменьшить ставки канального сбора за пользование БДЛК для судов пограничного и каботажного плавания, что позволит повысить конкурентоспособность порта;
- устранить дискриминационный подход к установлению скидок, взимаемых с судов заграничного плавания в морских портах одинаковой специализации (Южный, Одесса, Николаев).

Что мешает развитию реки?

- Основной проблемой является то, что речной транспорт уступает железнодорожному во всех отношениях - цена, скорость. Поэтому главная задача, которую можно реализовать уже сегодня - сделать речной транспорт конкурентоспособным (экономически выгодным) относительно железнодорожного и автомобильного видов транспорта. Для этого нужно уменьшить налоговое бремя на речной транспорт, в частности отменить: акцизный налог на горючее, плату за прохождение шлюзов, плату за разведение ферм железнодорожных мостов и т.д. Также необходимо выполнить дноуглубление Днепра, максимально продлить навигацию на р. Днепр, обеспечить круглосуточную работу шлюзов.

| | | | - | | | | | |