.
Голландские «Метеоры» компании «НИБУЛОН» восстановят пассажирские перевозки по Южному Бугу.

Голландские «Метеоры» компании «НИБУЛОН» восстановят пассажирские перевозки по Южному Бугу.

mlp / 16.11.2016

Как сообщила пресс-служба СП «НИБУЛОН» 11 ноября провели ходовые испытания судна на подводных крыльях «НИБУЛОН Экспресс–2».

Комиссия под руководством директора судоходной компании «НИБУЛОНа» Е. Игнатенко, который управлял судном, убедилась в исправности судна и готовности к эксплуатации. В ближайшее время оно будет принято на соответствующий класс Регистра судоходства Украины.



В планах компании испытания второго судна с названием «НИБУЛОН Экспресс–1».
Два судна пополнили флот «НИБУЛОНа» в рамках комплексного инвестиционного проекта компании по возрождению пассажирских и грузовых перевозок по Днепру и Южному Бугу.

Оба пассажирских судна были приобретены в Голландии, где они находились в эксплуатации. Почему там?

Речь в том, что пассажирские суда на подводных крыльях (СПК) распродали в Грецию, Канаду, Голландию, Китай, Вьетнам, Турцию и другие страны. Металлозаготовительная лихорадка, охватившая всю страну, «очистила» речной флот Украины. «Укрречфлот» с 1996 флот передал СПК Фонду госимущества Украины, а тот, в свою очередь, через полулегальные схемы продавал «Ракеты», «Метеоры» и «Восходы» за рубеж.
Греческие, китайские, вьетнамские, голландские коммерсанты по дешевке скупали огромное количество таких пассажирских судов, поскольку у них алюминиевый корпус, самолетные двигатели. А такие вещи не лежат без надобности. На «Метеоры» ставили по 2 мощных двигателя сопоставимые с самолетными.

В СССР хороших дорог было мало, зато наладили развитую сеть речного транспорта. Топливо по цене 30 коп/тонна делало крылатый флот удобным и дешевым. Хотя они были нерентабельны на коротких маршрутах, поскольку потребляли много топлива. Тогда говорили, что момент «взлета» (выхода судна на несущие крылья) был немногим менее энергозатратен, чем старт космического корабля «Союз-1». Зато преимущество – малая осадка и подходы, даже к не оборудованным берегам.

Теплоход «Ракета» вышел в первый рейс 25 августа 1957 года. Его построили на заводе «Красное Сормово». До 1976 года построили 389 «Ракет», в том числе 32 на экспорт.

Название «Ракета» стало синонимом всех судов этого типа, независимо от названия их моделей. В дальнейшем выпускали суда на подводных крыльях (СПК): «Ракета», «Стрела», «Спутник», «Метеор», «Комета», «Циклон», «Буревестник», «Восход».
Всего было построено более 3000 пассажирских СПК на верфях в Феодосии (ФСК «Море»), Волгограде, Ленинграде, Нижнем Новгороде, Хабаровске и Поти (Грузия).

Теплоход «Метеор» предназначался для скоростных речных пассажирских перевозок на линиях протяженностью до 600 км. Осадка на плаву – 2,3 м, при ходе на крыльях – 1,2 м. Скорость – 65 км/ч. Силовая установка – 2x850 л.с. Пассажиры – 124 человек.
«Метеоры» производились до 1991 года на Зеленодольском судостроительном заводе имени Горького. Была модификация «Метеор-2000» с импортными двигателями и кондиционерами, которая поставлялась в Китай. К 2007 году линия по производству «Метеоров» на заводе была демонтирована. Морскую версию назвали «Комета».

По словам Игнатенко, выкупили суда, которые строились в Феодосии по заказу голландской компании в 2002 году. В 2016 году их выставили на продажу. Со скоростью 65 км/час они могут перевозить 79 пассажиров, а экипаж 2 члена.
Планируется, что в период навигации СПК «НИБУЛОН Экспресс» будут осуществлять пассажирские перевозки из Николаева в Вознесенск, а также в Очаков и на Кинбурн.

Компания «НИБУЛОН» презентует суда николаевскому руководству и своему трудовому коллективу.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |