.
О ситуации в морских портах Украины.

О ситуации в морских портах Украины.

mlp / 21.03.2016

«Новое Время» представило интервью с замглавы Мининфраструктуры, отвечающим за портовую деятельность, Ю. Васьковым.

Он рассказал, что в 2015 году, несмотря на все политические и экономические сложности, в целом перевалка сохранилась на уровне 2014 года и даже на 2% выросла. Рост удалось сохранить, прежде всего, за счет объемов зерновых грузов и масел.

Эти тенденции сохраняются и в январе-феврале 2016 года. По итогам двух месяцев видим падение на рынке сырья, углей и черных металлов и железорудного сырья. Падает производство и падает перевозка сырья, как в каботажном, так и в экспортном направлении. По металлу в экспортном направлении – также тенденция на сокращение.
В январе в украинских портах перевалка по сравнению с 2015 годом упала в целом около 22%. В феврале ее удалось увеличить и даже частично компенсировать январь. Поэтому в январе-феврале 2016 года по сравнению с январем-февралем 2015 года падение около 15%.

В 2015 году из 149 миллионов переваленных тонн 13% – это транзит. «В большей части транзитные потоки, которые существовали в прошлые годы, это были грузы происхождения Российской Федерации или те, которые направлялись в Российскую Федерацию, Казахстан, Узбекистан, отчасти Беларусь, Молдова. Это основные страны, которые были клиентами. Напомню, что доля транзита составляла до 40-50%. Сейчас она сократилась до 10%», - рассказал Ю. Васьков.

Относительно инвестиционной деятельности он сказал, что это аграрные компании, контейнерные операторы, компании, которые занимаются перевалкой и экспортом масел, компании, которые занимаются перевалкой навалочных грузов, сырьевых грузов.
«То есть инвестиционный спрос портовой отрасли достаточно высок, несмотря на те все сложности, на ситуацию на Востоке, которую мы наблюдаем. Крупные мировые компании присутствуют и реализуют инвестиционные проекты в украинских портах стоимостью сотни миллионов долларов. Но мы должны понимать, что, к сожалению, это происходит не благодаря эффективному инвестиционному законодательству, а где-то даже вопреки», - сказал зам министра.

Увидим ли открытые конкурсы на получение в концессию портов?

Заместитель министра ответил: «Вы однозначно их увидите».
Однако в силу ряда причин «по концессии пока нет никаких процедур, которые могут выходить на финишную прямую».

Ближайший конкурс по аренде имущества для строительства терминала по перевалке зерновых грузов будет в Ильичевском порту. Он рассчитывает, что это будет через два месяца. На конкурс заявились 4 компании, две из них с очень известным международным именем, две украинские компании.
Он назвал средства, которые сэкономлены бизнесом.

В 2013–2014 году для того, чтобы одно судно быстро обслужили в порту, приходилось платить взятку порядка $50 тысяч.
«Если взять 2015 год, то от тех упрощений, которые были приняты, с неофициального рынка ушло, по нашим оценкам, до 9 миллиардов гривен в год. Это те непрямые расходы судовладельцев, грузовладельцев, брокеров, экспедиторов, логистических, транспортных компаний, агентских компаний, которые сопровождали это неэффективное нормативное поле, связанное с устаревшими забюрократизированными процедурами. Мы это исключили», - сказал зам министра.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |