.
Что общего между назначением руководителя Херсонского и Николаевского морпортов?

Что общего между назначением руководителя Херсонского и Николаевского морпортов?

mlp / 16.01.2016

13 января Мининфраструктуры сообщило о том, что оно определилось с новым начальником Херсонского морского торгового порта.
«Комиссия рассмотрела документы и конкурсные предложения участников конкурса на замещение вакантной должности директора ГП "Херсонский морской торговый порт". Заявки подали 5 кандидатов, и после рассмотрения документов на соответствие квалификационным требованиям комиссия допустила их к защите конкурсных предложений. После презентации лучшей было признано конкурсное предложение Соколова Андрея Сергеевича. После согласования кандидатуры в соответствии с процедурой, победитель будет назначен на должность на условиях контракта», - указали в Министерстве инфраструктуры.

Как выяснила "Деловая столица", на деле все оказалось куда сложнее. Изначально в ходе голосования, комиссия не определилась с победителем, поскольку «за» проголосовали только 2 члена комиссии, а остальные воздержались. При этом комиссией без каких-либо обоснований отклонено конкурсное предложение одного из участников конкурса, которое предусматривало проведение реконструкции порта и привлечение иностранных инвестиций на общую сумму 50 млн. евро, на основании инвестиционного проекта подготовленного специалистами Клайпедского порта. Потом оперативно провели совещание под руководством Пивоварского и не определившиеся члены комиссии изменили свое мнение, проголосовав за Андрея Соколова.

Складывается впечатление, что руководство транспортного ведомства специально «продавило» его назначение главой Херсонского порта, который в пятерке лидеров украинской портовой отрасли по росту объемов перевалки грузов.

Соколов до последнего времени числился помощником первого заместителя министра инфраструктуры Владимира Шульмейстера, который курировал конкурсный отбор руководителей субъектов хозяйствования госсектора и возглавлял действующую комиссию.

В конце декабря 2015 года Шульмейстер подал в отставку, Кабмин принял решение о его увольнении, но Пивоварский подписал соответствующий приказ лишь 11 января. При этом Шульмейстер продолжил работу в Мининфраструктуры в роли советника министра, и как поговаривают, остался неформальным куратором вышеупомянутой комиссии.

У протеже Шульмейстера А. Соколова фактически нет опыта работы в портовой сфере, в отличие от двух представителей Херсона. Поэтому последовало возмущение трудового коллектива Херсонского порта во главе с его профсоюзным лидером Валерием Тернавским.

События происходят на фоне заявления Пивоварского об уходе из министерства. «Решение мое персональное, решение абсолютно осознанное. Это не означает, что с понедельника я не выхожу на работу. Будет период транзиции», - сказал министр.

Как показывает практика, упомянутый период транзиции (словари трактуют ее как мутацию, при которой происходит замена одного основания на другое) характеризуется во многом расстановкой своих людей командой Пивоварского на ключевые должности в наиболее «хлебных» предприятиях транспортной сферы с приставкой и.о.

Ситуация в Херсонском порту повторила ситуацию с назначением руководителя Николаевского морпорта.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |