.
Кабмин ужесточает контроль над крупным бизнесом.

Кабмин ужесточает контроль над крупным бизнесом.

mlp / 19.12.2014

Кабинет министров Украины одобрил законопроект, учитывающий предложенные экспертами Международного валютного фонда и Всемирного банка изменения в Налоговый кодекс в части контроля за трансфертным ценообразованием между крупными предприятиями.

Нормы Налогового кодекса по контролю за трансфертным ценообразованием требуют изменений в части приведения к требованиям Руководства Организации экономического сотрудничества и развития по трансфертному ценообразованию для транснациональных компаний и налоговых служб.
Кроме того, принятие проекта является одним из условий программы стратегических и институциональных реформ Всемирного банка в Украине «Заем на политику развития».
Над документом работала отдельная рабочая группа, в состав которой входили представители аудиторских компаний, банковского сектора и центральных органов исполнительной власти. Также данный законопроект был предметом исследования технической миссии МВФ и экспертов Всемирного банка.
Законопроектом вводится принцип «вытянутой руки», что является основным стандартом для трансфертного ценообразования и изменяется основная цель трансфертного ценообразования с определения обычной цены на «определение сопоставимости условий в контролируемых операциях, исходя из принципа «вытянутой руки», дано определение методов согласно рекомендациям ОЭСР и усовершенствован механизм избрания метода трансфертного ценообразования.
Контролирующему органу предоставлено право применять другие методы определения цены контролируемых операций, только если он обоснует, что примененный налогоплательщиком метод не позволяет определить, что цена в контролируемой операции соответствует принципу «вытянутой руки».
Ликвидировано схемы оптимизации налогообложения через искусственное уменьшение суммы операции с одним контрагентом менее 50 млн. грн. в год.Для применения трансфертного ценообразования законопроектом определено совокупный объем дохода плательщика более 20 млн. грн. и одновременно предусмотрено, что операции должны превышать 1 млн. грн.
С целью предотвращения выхода налогоплательщиков из-под действия контроля за трансфертным ценообразованием предлагается признать контролируемыми хозяйственные операции по продаже товаров через комиссионеров - нерезидентов и операции с участием одного или нескольких несвязанных посредников, если такая операция подлежала бы контроля без участия посредников и / или посредник (и) не выполняют существенных функций / рисков.
К контролируемым операций также включены хозяйственные операции со связанными лицами - резидентами, имеющие постоянное представительство (представительства).
Предусмотрено использование медианы , если цена в контролируемой операции или соответствующий показатель рентабельности контролируемой операции находится вне диапазона цен (рентабельности), вместо минимального / максимального значения диапазона.
Значительные объемы информации о контролируемых операциях, должен проработать фискальная служба потребует увеличения срока проведения проверок. В соответствии с рекомендациями ОЭСР и предложений Всемирного банка такой срок увеличен с 6 до 18 месяцев с возможностью продления еще на 12 месяцев в случае необходимости.
Отменено приоритет официально признанных источников информации. Налогоплательщики и налоговые органы обязаны использовать информационные источники, являются общедоступными и дают возможность получить более высокий уровень сопоставимости коммерческих и финансовых условий сделки.
Унифицированы и упрощены отчетность о контролируемых операциях. Форма отчета о контролируемых сделки определена не только для крупных налогоплательщиков, как в действующей редакции Налогового кодекса, но и для других налогоплательщиков, осуществляющих контролируемые операции. Кроме того, отчет о контролируемых операции подают только налогоплательщики, объем контролируемых операций которых с одним контрагентом превышает 5 млн. грн. (Без учета НДС). Остальные налогоплательщиков, которые в течение отчетного периода осуществляли контролируемые операции, обязаны предоставлять упрощенную информацию одновременно с представлением декларации по налогу на прибыль как дополнение к ней.
Введены штрафные санкции за невключение контролируемой операции в отчет в размере 1% от суммы операций, которые не были задекларированы в отчете, но не более 100 размеров минимальной заработной платы за все незадекларированные операции и 3% от суммы операций, по которым не была подана документация.
Отменено преференции для отдельного перечня товаров согласно кодов УКТВЭД и в 1 января 2017 для определения наиболее сопоставимой цены товаров по принципу «вытянутой руки» предлагается использовать среднюю цену таких товаров, сложившейся на товарной бирже за декаду , предшествующий проведению контролируемой операции. Перечень товарных бирж для каждой группы товаров определяется Кабинетом Министров Украины. Указанные цены подлежат корректировке с учетом объема контролируемой операции, условий оплаты и поставки товаров, транспортных и других расходов, предусмотренных в контракте.

Пресс-служба Минфина.

| | | | - | | | | | |