.
Качество топлива на украинских АЗС: 10 из 10 образцов топлива не соответствуют ГОСТу 2001 года.

Качество топлива на украинских АЗС: 10 из 10 образцов топлива не соответствуют ГОСТу 2001 года.

mlp / 17.07.2013

16 июля в Пресс-центре Информационного агентства ЛІГАБізнесІнформ на эту тему состоялся круглый стол.

Крупнейшие сети АЗС Украины готовы содействовать проведению общественного и государственного контроля качества нефтепродуктов.

Общественная организация Киевский клуб автомобилистов провела рейд по автозаправочным станциям Киева. Причиной рейда, по словам президента организации Максима Головина, стали многочисленные жалобы членов клуба на появление черного дыма и ухудшение работы двигателей автомобилей вследствие использования некачественного бензина.

Так, на 10 АЗС, выбранных в случайном порядке, были взяты лабораторные пробы бензинов А-95. Согласно заключению лаборатории УкрНДНЦ химмотологии и сертификации горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, ни одна из проб не соответствует ГОСТам 4063-2001 "Бензины автомобильные. Технические условия". Две из десяти проб нарушают требования этих ГОСТов по фракционному составу, а именно - остатку в колбе и потерям. Восемь из десяти проб не соответствуют ГОСТам по критерию "детонационная стойкость" (октановое число). В заключении лаборатории сказано, что в результате нарушения этого показателя нарушается работа двигателя - он перегревается и уменьшается его мощность.

"Бензины, которые продаются на АЗС как высокооктановые, на самом деле получены не путем перегонки на НПЗ, а методом добавления химических присадок в низкооктановые бензины, которые не подлежат налогообложению акцизом и не проверяются на таможне", - считает Головин.

Во время обсуждения проблемы, представители крупнейших сетей АЗС заявили, что готовы содействовать проведению общественного и государственного контроля качества нефтепродуктов. Они отметили, что известные бренды не боятся проверок, потому что уверены в качестве своей продукции. По их словам, недобросовестные игроки на рынке нефтепродуктов не только наносят вред потребителям, но и сеют недоверие к рынку в целом.

Эксперты рынка в свою очередь считают, что решить проблему можно путем тотального контроля со стороны государства, в том числе путем повышения штрафов.

"Если мы посмотрим на технические регламенты, то увидим существенное отставание Украины от стран Таможенного союза. Это говорит о том, что переход на более качественное топливо со стороны стран Таможенного союза будет приводить к тому, что излишки некачественного топлива будут приходить на рынок Украины", - отметил директор аналитической группы DaVinci Анатолий Баронин.

По его словам, Украина должна более активно менять технические регламенты, потому что это вопрос национальной безопасности. "Нельзя допустить превращение Украины в региональный рынок низкокачественного топлива", - подчеркнул эксперт.

По итогам мероприятия Киевский клуб автомобилистов намерен подготовить соответствующее обращение в Кабинет министров Украины.

| | | | - | | | | | |