.
Что выявил контроль в николаевских супермаркетах?

Что выявил контроль в николаевских супермаркетах?

mlp / 30.05.2013

Супермаркеты всегда находились под бдительным оком специалистов Николаевской госпотребинспекции. Однако плановые проверки не всегда дают возможность контролирующим органам установить истинное положение дел, которое имеет место при реализации продукции в том или ином торговом предприятии. Поэтому плановые проверки (о которых предприятие, согласно законодательству, должно предупреждаться за 10 дней) время от времени сопровождаются внеплановыми.
Итак, что же выявил контроль в николаевских супермаркетах в 1-м квартале и апреле текущего года?

В магазине ООО «АТБ-Маркет» (ул. Космонавтов,142) были проверены товары 44-х наименований на сумму 16,5 тыс. грн. Забраковано и снято с продажи 26% от проверенного количества. Забегая вперед, озвучим: это «лучший» результат среди всех супермаркетов. Например, в «АТБ-Маркет» на пр. Ленина,154 – было забраковано уже 50% товаров от проверенного количества.

Состоялись проверки и в «Таврии-плюс»: проконтролированы товары 65-ти наименований на сумму почти 37 тыс. грн. Забракованы и сняты с продажи товары 42-х наименований на сумму 20 тыс. грн., что составляет 54,7% от общего количества продукции, «подвергшейся» контролю.

Также половина всей проверенной продукции была забракована в супермаркете «Велика Кишеня» (пр. Мира, 1/1): товары 29-ти наименований сняты с реализации, всего на сумму более 8 тыс. грн.

Дальше – больше. Проверяя ООО «ЭКО», расположенное на Херсонском шоссе,38-а, специалисты инспекции вынуждены были забраковать почти 60% товаров.
Та же картина – 60% «брака» – подстерегала проверяющих в ЧП «Таврия-плюс»: проверены товары ста наименований, забракована и снята с продажи продукция 60-ти наименований на общую сумму 35 тыс. грн.

В «золотой серединке» оказался Дом торговли «Южный Буг», где были проверены товары 92-х наименований на сумму свыше 48 тыс. грн. А забраковано здесь и снято с продажи 39% от проверенного количества.

Каковы основные причины такого солидного количества «брака»? В большинстве случаев изымается из реализации продукция, которая не отвечает требованиям нормативных документов по маркировке, не содержит полной, доступной, необходимой и своевременной информации для покупателей.
Кроме того, при проверках приходится сталкиваться проверяющим и с просроченной продукцией, и с продукцией некачественной.
Вот несколько примеров. В супермаркете ООО «Фудмаркет» находилось в продаже масло ТМ «Молочная империя»: на этикетке указано – «сладкосливочное, крестьянское, жирность 72,8%», а на деле в масле обнаружилось более 30% растительных жиров.
В магазине «Продукты №132» ООО «АТБ-Маркет» специалистам ИЗПП показались подозрительно «легкими» консервы «Мясо курицы в собственном соку» (ТМ «Смачного», производство ООО «Феникс»). Проверили: масса вложенной в банку куриной тушки не соответствовала требованиям ГОСТа... в результате консервы были сняты с продажи.
При реализации рыбопродуктов отличилось ЧП «Таврия-плюс». Из-за отсутствия полной, доступной и своевременной информации о товаре были изъяты с прилавков консервы: «Сельдь «Украинский рецепт» (производство ООО «Марино») – на этикетке не были приведены названия использованных пряностей; икра лососевая зернистая ТМ «Русский посол» (производство СП «УВРК») – не указано, какое «растительное масло» входит в состав продукта; консервы рыбные «Печень трески натуральная» (производство Латвия, импортер ООО «Рыбоконсервный завод «Экватор») – на этикетках также отсутствовала информация о названии пряностей, входящих в состав продукта.
А вот в ДТ «Южный Буг» проверяющим пришлось забраковать целый ряд алкогольных напитков. К моменту проверки истек срок годности у находившейся в продаже водки «Особая. Статус платиновый» (ООО «Золотоношский ЛВЗ «Златогор»), у водки «Столетов пикник» (ООО «Атлантис»), у «Настойки с медом жгучей» ТМ «Хортица» и др. Срок годности истек, а напитки продолжали преспокойненько стоять на прилавках торгового зала.
Забраковали проверяющие ликерную настойку «Бехеровка» (производство Чехия). Дело в том, что для потребителя недостаточно только такой информации: «экстракт смеси трав и специй» – на этикетке должен быть указан полный перечень этих самых трав и специй, входящих в состав продукта.
По аналогичной причине был изъят из реализации напиток со вкусом лайма «Столе Цитрус» (производство Латвия), поскольку его этикетка не давала потребителю информацию о названии или международный символ «натурального ароматизатора».
Вина «Легенда Инкермана» и «Алазанская долина», водка «Мирна – на молоке», коньяк Украины «Три звездочки» были забракованы по наличию осадка.
Приведенные выше цифры и факты еще раз должны напомнить потребителям: нужно очень внимательно и придирчиво относиться к тому, что мы покупаем в супермаркетах. Конечно, специалисты инспекции по защите прав потребителей помогают нам, но грамотный современный покупатель должен и сам знать, как уберечься от некачественной продукции.
Кстати сказать, по результатам проверок к нарушителям Закона о защите прав потребителей были применены солидные штрафные санкции. 59 руководителей привлечены к административной ответственности. Общая сумма штрафов составила 111,236 тыс. грн.

Наталья Христова. «Вечерний Николаев»

| | | | - | | | | | |