.
Об инвестиционных планах Ника-Теры и сдерживающих факторах.

Об инвестиционных планах Ника-Теры и сдерживающих факторах.

mlp / 25.05.2013

В 2011 году «Специализированный морской порт Ника-Тера» был приобретен холдингом Group DF Дмитрия Фирташа. Как сообщил председатель ООО «МСП Ника-Тера» А. Гайду с того времени было инвестировано 419 млн. грн.

В инвестиционных планах порта модернизация терминалов, введение в эксплуатацию американских конвейеров закрытого типа, что полностью исключит пыление химических грузов, строительство склада по хранению карбамида емкостью в 50 тыс. тонн. Это позволит увеличить перевалку сыпучих грузов до 5 млн. тонн в год. Проект оценивается в 12,3 млн. долларов США.

В планах развития порта также строительство 18 зернохранилищ общей вместимостью 170 тыс. грн., что позволит «стать достаточно крупным игроком на рынке перевалки зерна в Украине в целом».

Идет развитие внутренней инфраструктуры порта, строительство транспортных развязок внутри и за пределами предприятия. Одна площадка для отстоя автотранспорта уже построена и в планах строительство второй, что разгрузит улицы Корабельного района.

По проекту развития порта объем перевалочных грузов увеличивается на 15 млн. грн. А это требует строительства новой железнодорожной станции (ее уже назвали «Ника-Тера»), по которой уже проведены технико-экономические расчеты. Общая длина железнодорожных путей порядка 28 км. Стоимость реализации этого проекта порядка 180 млн. гривен.
Ставится также вопрос о строительстве объездной железной дороги (от станции Жовтневое до станции Котлярово) и объездной автодороги (от ул. Уборевича до трассы на Новоазовск). Технико-экономические расчеты и предпроектная документация уже запущены.

К 2015 году компания планирует реализовать свои инвестиционные планы по перевалке 15 млн. тонн, но «на пути к этому есть ряд сдерживающих факторов».
Для реализации инвестиционных планов «требуется объемное выделение земель, десятки гектаров земли». Приобретение земель является сдерживающим фактором, отметил А. Гайду.

Другой сдерживающий фактор – это осадки на Днепро - Бугском Лиманском канале. При нынешних осадках нельзя конкурировать с портами Большой Одессы и Южным. «Дноуглубление – это единственное спасение в данном случае»,- указал руководитель частного порта.

«Без государственной программы, без помощи органов местного самоуправления, без помощи облгосадминистрации мы не сможем потянуть в одиночку эти проекты», - констатировал А. Гайду.

23 мая на совещании у первого заместителя губернатора Г. Николенко озвучили еще один сдерживающий фактор. По словам главного инженера Одесской железной дороги И. Бойко, для выдачи техусловий для проектирования объездной железной дороги нужно определить единого заказчика. Г. Николенко сказал, что вопрос с определением единого заказчика проекта решается.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |