.
Что создает проблемы в строительстве украинского корвета?

Что создает проблемы в строительстве украинского корвета?

mlp / 28.04.2012

Выступая на встрече с Д. Фирташем директор «Черноморского судостроительного завода» Валерий Калашников отметил, что ситуация в судостроении «очень сложная и очень тяжелая».

Это связано с отменой ранее действовавших льгот в специальной экономической зоне «Николаев». Сегодня николаевские корабелы для иностранных заказчиков строят только корпуса с «насыщением до 70-80 процентов».
В. Калашников отметил: «Кроме металла, листа, профиля и труб, по большому счету, больше в Украине ничего не производится для судостроения. Все остальное – это поставки из-за рубежа». При ввозе приходится платить НДС и таможенный сбор с ввозимого оборудования, а «это 30-35% плюс и кто пойдет к нам сюда строить пароходы». Оборудование составляет 60% стоимости строительства судна.
Развитию судостроения мешают большие кредитные ставки.

По его словам, совместно с облгосадминистрацией подготовлен законопроект о проведении эксперимента по государственной поддержке судостроительной промышленности.

Есть проблемы даже при реализации госзаказа – строительства корвета.
За бюджетные деньги закупается оборудование и платится НДС, таможенный сбор. «Ну, зачем я это делаю?» - риторически спросил директор завода.

Давно необходимо привести в соответствие нормы закона о госзакупках. Но все предложения остаются без реакции руководства страны.

Норма отчетности за получение авансовых средств мешает приобретать оборудование для корвета за рубежом. В итоге за американский двигатель заплатить не возможно.
«Все понимают. Но никто ничего не делает», - констатировал В. Калашников.

Он уверен, что Украина должна принять закон о поддержке судостроения, как это сделала Россия. Но Киев это пугает.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |