.
О формировании цивилизованного бизнеса в Николаеве

О формировании цивилизованного бизнеса в Николаеве

mlp / 21.03.2011

Предприниматели совместно с городской властью пытаются найти пути оптимального регулирования для формирования цивилизованного бизнеса в регионе.
Так, в телевизионном пресс-клубе «ТАК-ТВ» состоялось обсуждение ситуации по развитию бизнеса на Украине, в частности в г. Николаеве.
Как сообщили СМИ, Украина занимает 164-е место в рейтинге свободных экономик мира, который подготовили эксперты независимых международных организаций. Причины и конкретные меры, которые способны изменить существующую ситуацию с регуляторным климатом для отечественного бизнеса и внешних инвесторов, обсуждали представители Госкомпредпринимательства, Николаевского горисполкома, профсоюза предпринимателей, отраслевых советов и местных СМИ.
Открывая пресс-клуб, ведущий Г. Головченко указал на позитивные моменты и преимущества, которые были связаны с развитием предпринимательства в городе: развитие инфраструктуры торговых и развлекательных заведений, решение транспортной проблемы, широкий ассортимент товаров и услуг, занятость населения и многое другое.
Вместе с тем национальный бизнес переживает не лучшие времена, и дискуссию о причинах сложившейся ситуации начал заместитель отдела представительства в АР Крым, Николаевской, Одесской и Херсонской областях департамента Госкомпредпринимательства В. Ветров. По его мнению, следующие обстоятельства не позволили до сих пор сформировать среду, способствующую развитию отечественного бизнеса в рамках цивилизованных европейских норм.
1. Отсутствие системности и последовательности как в государственной, так и в местной политике по отношению к развитию бизнеса. Хотя за последние 20 лет принимались необходимые законы и решения для бизнеса, но появлялось большое количество нормативно-правовых актов, которые не способствовали развитию предпринимательства на Украине.
2. Невыполнение или формальное выполнение законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, центральными и местными органами власти.
99% местных актов, которые сегодня попадают в список на отмену при пересмотре регуляторных актов, не соответствуют требованиям законодательства. Это свидетельствует о том, что реформы, которые определены законами, постановлениями парламента и правительства, не могут привести к позитивным изменениям в регионах, так как они не выполняются местными властями.
3. Ни в одной стране мира реформы не давали позитивного результата, если в этом не была заинтересована общественность. Незаинтересованность многих предпринимателей в соблюдении законодательства, приемлемость практики решения всех проблем с помощью неофициальных платежей делает борьбу с коррупцией невыполнимой задачей. По мнению В. Ветрова, изменение ситуации во многом будет зависеть от политической воли и желания первых лиц государства, регионов, городов. Пример Грузии, когда решительные преобразования привели страну на 29-е место в рейтинге свободных экономик мира, свидетельствует о возможности за короткий срок получить положительный эффект от реформ.
4. Необходимо наложить табу на принятие отрицательных для бизнеса решений и обеспечить неукоснительное выполнение законодательства всеми органами власти, а также построить системную и конструктивную работу органов власти, общественных институтов по проведению преобразований в регионах.
Отвечая на вопрос журналистов о роли и заинтересованности городской власти в развитии предпринимательства, заместитель городского головы Р. Васюков сказал, что во многом поддерживает сказанное представителем Госкомпредпринимательства. По его словам, местная власть понимает всю важность развития бизнеса в городе и необходимость построения системной и конструктивной работы с лидерами всех отраслей. В подтверждение Р. Васюков привел пример сегодняшней работы по пересмотру регуляторных актов, в которой принимают активное участие представители общественных организаций и отраслевых советов предпринимателей. Результатом должно стать построение нового формата подготовки решений городской власти, при принятии которых всегда должен соблюдаться баланс интересов предпринимателей, городской власти и жителей.
Его поддержали начальник управления экономики В. Ярошенко и руководитель отдела разрешительных процедур А. Яковлев.
В ходе обсуждения особое внимание было уделено налоговой реформе и Налоговому кодексу, от которого зависит судьба украинского бизнеса.
Председатель Николаевского областного профсоюза работников малого и среднего бизнеса Е. Герасимчук проинформировала присутствующих, что она принимала участие в работе Комитета Верховной Рады по вопросам регуляторной политики и предпринимательства, где обсуждалась редакция изменений, касающихся упрощенной системы налогообложения. Профсоюзный лидер предпринимателей отметила, что непростая ситуация, сложившаяся с принятием Налогового кодекса, во многом свидетельствует о необходимости более серьезного отношения к предпринимателям Украины. По мнению Е. Герасимчук, сегодня ведется конструктивная работа общественных организаций предпринимателей с представителями Кабмина и комитетами ВР. Однако дальнейшие отношения малого бизнеса и власти во многом будут зависеть от взвешенности той налоговой политики, которая будет внедряться на Украине.
М. Невенчанный, руководитель городского отраслевого совета по вопросам светопрозрачных конструкций, выразил мнение представителей отраслевых советов, что сегодня предприниматели должны наконец понять: без объединения предпринимателей, самоорганизации и построения системной работы положительных изменений для бизнеса не произойдет. Поэтому нужно объединять усилия всех отраслей, использовать механизмы, предоставленные отраслевым советам законодательством, и начинать работу по изменению законов, постановлений, решений местных властей для создания оптимального регуляторного поля развития отраслей в каждом регионе.
Руководитель отраслевого совета по вопросам недвижимости П. Мойсол отметил, что с декларируемым тезисом - «предпринимателям главное не мешать» - можно согласиться. Но сегодня этого уже недостаточно.
Наша беда в том, что власть и предприниматели не имеют общих планов развития города. Более того, власть пытается получить от предпринимателей максимально возможные сиюминутные налоги в бюджет, а предприниматели противодействуют этому всеми способами. В результате такой конфронтации теряет община. Пора этому положить конец.
Местная власть через свои нормативные акты должна создавать привлекательные возможности для развития бизнеса в городе. Доходная часть городского бюджета должна увеличиваться исключительно за счет повышения эффективности управления городом.
Предприниматели же должны осознать, что только при диалоге с властью есть реальная возможность ставить вопросы по развитию предпринимательства и пытаться вместе с властью их решать.
С одной стороны, все органы местного самоуправления хотят иметь позитивную динамику развития нашего региона. Отсюда возникает ряд вопросов: как в данной ситуации запустить маховик масштабного производства, где взять необходимые ресурсы для создания новых рабочих мест, где взять кадры для новых дел?
С другой стороны, не имея четкого представления о перспективах развития, не имея уверенности в реализации своей продукции и услуг, многие предприниматели простаивают в ожидании более понятной перспективы. Не исключено, что почти 30 тысяч рабочих мест сегодня не задействованы в полной мере, а 15 тысяч простаивают. Речь идет о корабелах, строителях, швейниках и многих других.
Если удастся найти механизм включения этого замороженного потенциала, то за непродолжительный период можно будет получить ощутимый результат.
Что можно было бы сделать в данной ситуации?
Прежде всего, необходимо провести инвентаризацию рабочих мест Николаева для уточнения нашего потенциала. Во-вторых, выявить возможности местных ресурсов для запуска производства. В-третьих, определить социальные потребности города и привлечь к их реализации николаевских предпринимателей. В-четвертых, создать максимально благоприятные условия для открытия нового и поддержания действующего в городе бизнеса. В-пятых, не оставлять без реагирования власти и общины ни одного факта противозаконных действий относительно предпринимателей.
По мнению П. Мойсола, такой комплекс мер способствовал бы наполнению бюджета и повышению качества жизни горожан.
В результате обсуждения проблем развития предпринимательства все участники круглого стола сошлись во мнении, что для проведения реформ в регионах органы власти, общественные организации, отраслевые советы должны тесно взаимодействовать, слушая и дополняя друг друга, вместе работать над тем, чтобы бизнес развивался в цивилизованных формах, создавая экономическую стабильность региона.

По материалам mk.mk.ua подготовил Ю. Щетинин.

| | | | - | | | | | |