.
Как сформировать имидж и повысить инвестиционную привлекательность Николаева?

Как сформировать имидж и повысить инвестиционную привлекательность Николаева?

mlp / 17.07.2007

Такой вопрос обсуждали на заседании круглого стола, на который пригласили городские власти, руководство компании стратегических коммуникаций Publicity Creating (Киев) и «ведущих бизнесменов города», как отмечалось в пресс-релизе. Пришли все кроме бизнесменов, если не считать некоторых бизнесменов-журналистов.

Представители Publicity Creating напомнили, что в мире достаточно примеров активной работы по формированию своего имиджа. Это страны Балтии, бывшие члены Югославии и др. Это стали понимать и власти Украины, увеличив финансирование Программы формирования имиджа Украины с 2 млн. грн. в 2006 г. до 4 млн. грн. в 2007 г.
Директор Publicity Creating В. Курейко заявил, что приехал с целью поднять вопрос о возможном сотрудничестве городских властей и его предприятия. Сегодня стоит вопрос о поднятии имиджа регионов Украины. Валерий Викторович уверен, что бизнес должен вкладывать в поддержку имиджа региона.

Можно сказать, что работа по формированию имиджа города Николаева находится на достаточно высоком уровне. Отдельные вехи его формирования напомнил первый заместитель городского головы Ю. Гранатуров. По мнению Юрия Исаевича, в этом вопросе существенно помогла преемственность власти. Об довольно высоком имидже Николаева свидетельствует уже тот факт, что наш город стал первым после «городов - миллионеров», таких как Донецк, Харьков, Львов и Одесса, в которых прошли круглые столы на эту тему. Два года Николаев получает достаточно высокий кредитный рейтинг коммунального бюджета, который за 7 лет вырос в 10 раз. 20 июня европейским банком принято решение о выделении КП «Николаевводоканал» 27 млн. евро на реконструкцию водных артерий города.

Мэр Николаева В. Чайка напомнил участникам круглого стола, что николаевские предприятия ВПК утратили свою привлекательность и для государства, и для города. Сегодня имидж города составляют такие предприятия как «Нибулон», НГЗ, пивзавод. Николаев интересен как город бизнесменов, как транспортный узел, который развивается. Например, в Николаевском торговом морском порту идет строительство 3-х терминалов, 1 терминала – в Речпорте. Как заявил мэр, есть предложения о строительстве завода биодизеля.
Приход в город новых компаний используется городской властью для решения социальных проблем города. Строительная корпорация «Столица» с получением земельного участка выделила 1,5 млн. грн. на реконструкцию Центрального стадиона.
Владимир Дмитриевич не забыл отметить, что непонимание депутатами горсовета роли выставочного центра «Нарим» уже имеет свои отрицательные последствия. Этот центр помогал формировать имидж Николаева. Проведение выставок в Дворце завод «Заря» вызывает удивление у участников таких мероприятий.
В. Чайка напомнил, что он выступал, и будет выступать за открытость проведения земельных аукционов. От их проведения можно получить средства для развития инвестиционной привлекательности Николаева.
Мэр города считает, что в реализации имиджевой программы Николаева средства бизнесменов и городской власти должны быть объединены, т.е. к 1 грн. предпринимателей должны добавить 10 грн. из коммунального бюджета. Для этого есть основания. Если в 2000 году поступления в городскую казну от малого и среднего бизнеса составляли 6%, то в 2006 году – 35%.

Депутат горсовета и президент РТПП Николаевской области С. Власенко считает, что для PR необходимо иметь четко определенную стратегию развития нашего города. До сих пор имидж Николаева связывали с кораблестроением, хотя наш город давно является и транспортным узлом, и центром переработки сельхозпродукции.
С. Власенко предложил городским властям использовать для проведения земельных аукционов базу РТПП, где имеются квалифицированные специалисты и помещения. Тем более, что здесь прошли аукционы 2006 года. Для этих целей палата готова отказаться получения платы за организацию проведения аукциона. Президент гарантировал информационную поддержку их проведения.
С. Власенко также сообщил о планах Николаевской РТПП совместно с РТПП Украины построить в Николаеве большой выставочный центр из сборных конструкций. Осталось найти подходящее место в городе.

Участники круглого стола пришли к единому мнению, что имиджу Николаева могут способствовать чистота на улицах, качество дорог и гостиниц, и отсутствие бюрократизма в работе чиновников горисполкома.

Инвестор.

| | | | - | | | | | |